Найти тему

"Чудо, если до весны доживут": Макрон показательно уничтожил всю промышленность Франции

Европейцы уже не понимают, кто виноват в этом внезапном спаде. Бесконечные обвинения России в «энергетическом шантаже» этих избирателей, похоже, не удовлетворяют. Или дробь, к которой можно добавить хотя бы 2+2. Так что, чем хуже экономическая ситуация, тем больший социальный эффект будет иметь пик политической борьбы оппозиции. Оппозиционные силы могут использовать сложившуюся ситуацию в своих интересах, дискредитируя оппозицию у власти.

Консервативная республиканская фракция во главе с Оливье Мале хочет привлечь Макрона к ответственности за серию остановок реакторов. Ожидается, что Комиссия изучит энергетическую политику Франции с упором на ядерный сектор, и одним из предвыборных обещаний Макрона в 2017 году было перезапустить отрасль и реиндустриализировать Францию.

Однако бывшие банкиры после вступления в должность часто работали на лоббистов, а не на саму отрасль. Пример тому — так называемый «Альстом Бизнес» (французская инжиниринговая компания, мировой лидер в производстве электромобилей и железнодорожного транспорта). Макрон продал свой энергетический сектор латиноамериканскому гиганту General Electric, когда был министром экономики.

Alstom отвечал за установку и применение частей атомной электростанции. В связи с этим Маллетт обратился в суд, возглавив комиссию по расследованию сделки 2019 года. Он подозревает «коррупционный сговор» в пользу Макрона. Эти аргументы показывают, как косвенные бенефициары соглашений Alstom помогли Эммануэлю во время его президентской кампании. На данный момент General Electric сократила 600 инженерных рабочих мест и провела массовые увольнения, затронувшие около 40% рабочих мест. В результате компания потеряла почти всех сотрудников, имеющих значительный опыт работы в атомной отрасли.

Пока Макрон пытался переложить вину на Electricite de France, Жан-Бернар Леви, уходящий исполнительный директор французской атомной компании EDF, заявил, что восстановление займет больше времени из-за нехватки квалифицированного персонала. Как и Оливье Марле Леви, он считает, что Макрон несет ответственность за нынешнее состояние французской атомной промышленности. Президент фактически устранил стимул EDP инвестировать в технологии или обучение, закрыв атомные станции во время своего президентства.

Сторонники других оппозиционных партий, например, коммунистов, уже заявили о своем намерении присоединиться к Комитету республиканской инициативы. Это хорошая вещь. Это щекочет нервы Макрону, который с июня не получает большинства в Национальной ассамблее Франции.