Найти в Дзене

Я ничего не успеваю!

Одна задача в один промежуток времени. Несмотря на то, что в современном мире один человек должен уметь практически все, многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент.
Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить.
Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.
И чтобы все успеть и не сойти с ума, нужно правильно распределить время. Вы слышали про метод Pomodoro?
Основная идея этого метода ― работать короткими этапами: 25 минут работы, потом ― пять минут перерыва. Во время перерывов ― полная смена деятельности. Такой алгоритм нужно повторить четыре раза. А потом ― длинный перерыв, чтобы отдо

Одна задача в один промежуток времени. Несмотря на то, что в современном мире один человек должен уметь практически все, многозадачность в интеллектуальном труде не работает. В 2009 году исследователи из Университета Стенфорда провели эксперимент.

Они выяснили, что когда человек делает несколько интеллектуальных дел одновременно, например, читает и разговаривает по телефону, то хуже запоминает и содержание разговора, и прочитанное. При этом не может определить, какая информация была важной, а какую можно было опустить.

Если человек работает только над одним делом в один промежуток времени, он лучше справляется с задачей и хорошо запоминает информацию.

И чтобы все успеть и не сойти с ума, нужно правильно распределить время. Вы слышали про метод Pomodoro?

Основная идея этого метода ― работать короткими этапами: 25 минут работы, потом ― пять минут перерыва. Во время перерывов ― полная смена деятельности. Такой алгоритм нужно повторить четыре раза. А потом ― длинный перерыв, чтобы отдохнуть.

Вот основные правила, которые нужно помнить, используя этот метод:

1. Выбирайте приоритетную задачу.
Не самую большую и сложную, а ту, которая важнее в данный момент. Оцените ситуацию целиком и вы поймёте, что важно сделать прямо сейчас, а что можно отложить.

2. Концентрируйтесь на одном деле.
Даже если вам кажется, что вы можете делать всё одновременно, сбавьте обороты. Одна задача — на один отрезок времени. Не успели ― начинайте с неё же следующий. Следующая задача ― только после того, как закончили текущую.

3. Не отвлекайтесь.
Во время работы над задачей ― только работа над задачей. Отключите раздражители, не отвечайте на письма и звонки, пока не выполнили задачу.

4. Не старайтесь успеть.
Если вы завели таймер на 25 минут, это не значит, что цель ― решить задачу за это время. Важна полная концентрация и сам процесс работы. Если будете стараться успеть, пока не сработал таймер, это может отразиться на качестве. Задача не в том, чтобы за 25 минут решить все дела. Она в том, чтобы сконцентрироваться на чём-то одном и не отвлекаться.

5. Не пренебрегайте перерывами.
Работать много тоже вредно. Короткий перерыв даст возможность восстановить силы, но не выпасть из рабочего процесса. Когда у вас перерыв, вы идётн выпить кофе или просто посмотреть в окно. Чтобы отдохнуть и отвлечься от работы, нужно полностью сменить род деятельности.

6. Регулируйте нагрузку.
Возможно, что лично вам для продуктивной работы мало 25 минут и перерыва в пять. Регулируйте время до тех пор, пока не станет комфортно. Если у вас есть задача, и за 25 минут никак не успеть, то глупо бросать ее, потому что прозвенел таймер. Верно?

7. Оценивайте результат.
Посчитайте, сколько дел вам удалось сделать сегодня. Если вы не успели сделать что-то важное, пересмотрите процесс. Если не хватило времени ― в следующий раз запланируйте на задачу больше.