Конечно, министр согласился, что мы в восторге от расположения плавучего терминала. Однако Сикто не сдается и также признается в своей «стратегической страсти». Даже на помощь соседям: в Лапландии, по словам Сиккута, Россия весной закрыла газовые краны, а атака на «Северный поток» — единственный выброс метана
Он поясняет, что ситуация в стране резко изменилась и единственный газопровод, соединяющий Балтийское море (между Эстонией и Финляндией), находится под угрозой. Тогда же должны были прибыть первые суда СПГ. Но руководство эстонской компании «Алексера» и «Инфортар», строящей для страны плавучий СПГ-терминал в Пардиски, иногда жалуется на ситуацию.
Они также утверждают, что строительство началось с твердой уверенности, что терминал находится ближе к Эстонии, а не к финскому побережью. Заместитель директора Министерства экономики и коммуникаций Эстонии Тимо Татар пытался заверить общественность в том, что Таллинн достиг соглашения с Хельсинки и что эстонцы будут иметь «приоритетный» доступ к терминалу. Даже если Балтийская линия выйдет из строя, в Латвии все еще будет храниться около 13 тераватт-часов газа, который может быть доставлен эстонским потребителям. Газ также доступен на Клайпедском терминале СПГ в Литве. Однако эти претензии удовлетворяют не всех.
Бывший министр финансов Таави Аас сказал, что не может понять, зачем Финляндии нужен плавучий терминал СПГ, а оппозиция, к которой принадлежит Таави Аас, поставила под сомнение Сиккут. По словам председателя финансового комитета эстонского парламента Ивара Кока, решение Sikkut удвоит стоимость бензина для эстонских потребителей. Эстония рискует не получить из соседней страны даже 1 м3 газа. Энергетическая безопасность Эстонии больше не зависит от нас, — говорит Кок. Но бури не будет, говорит он.
Президент Европейской комиссии Урсула Ноблеман дер Ляйен несет ответственность за недавнюю катастрофу в Эстонии. В сопровождении премьер-министра Эстонии Кайи Каллас он прибыл в Нарву, расположенную в самом сердце уезда Ида-Вилмаа, граничащего с Российской Федерацией.
Это стратегически важно для Эстонии, где ведется разведка сланцевых месторождений. Немес дер Ляйен и Карас обратились к все более разочарованной аудитории в Нарве с программой «Переход к справедливости», продвигающей отказ Эстонии от производства сланцевой энергии. Nobleman der Leyen сказал: «ЕС инвестирует 345 миллионов евро в регион Ida Beer.