Instagram и фото в других соцсетях разрушают уверенность в себе и своём теле. При этом делают это не «звезды», а знакомые и друзья.
Люди, которые проводят больше времени в социальных сетях, испытывают трудности с образом своего тела — и посты друзей и членов семьи более опасны, чем посты знаменитостей, показало исследование.
Instagram часто ругают за создание нереальных идеалов тела, но новое исследование показывает, что в этом больше виноваты наши близкие, чем знаменитости.
В ходе экспериментов участники сообщали об уровне удовлетворенности своей внешностью всякий раз, когда они видели посты других людей в социальных сетях в течение дня, пишет Daily Mail.
Исследователи обнаружили, что просмотр постов друзей и членов семьи наносит больший «ущерб», чем просмотр контента, размещенного знаменитостями и влиятельными людьми.
Возможно, желаемый образ тела известного человека воспринимается как менее достижимый, поэтому мы беспокоимся о нем меньше, чем если бы он был от друга или члена семьи.
Исследование, проведенное под руководством ученых из Университета Англия Раскин в Восточной Англии и Университета Карла Ландштайнера в Австрии, опубликовано в журнале Body Image.
«Платформы социальных сетей, ориентированные на имидж, предоставляют пользователям безграничные возможности для негативных сравнений и интернализации идеалов внешности, что, в свою очередь, приводит к более негативным результатам в отношении образа тела», — считает автор исследования профессор Вирен Свами из Университета Англии Раскин.
«НАШЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАЛО, ЧТО УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ СНИЖАЕТ УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ВНЕШНОСТЬЮ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, КТО РАЗМЕЩАЕТ КОНТЕНТ».
Использование социальных сетей все чаще связывают с негативным образом тела, но большинство исследований до сих пор включали лабораторные тесты или опросы, а не измерение опыта людей в социальных сетях по мере их возникновения.
Новое исследование по новым методикам
Поэтому исследователи набрали 50 взрослых из Австрии и Германии со средним возрастом 23 года, которые давали обратную связь в течение каждого дня на протяжении двух недель.
Чтобы зафиксировать влияние активности в социальных сетях в реальном времени, участников заставили использовать носимое на запястье устройство.
Это позволяло им сообщать о степени удовлетворенности собственной внешностью каждый раз, когда они просматривали контент социальных сетей в течение двух недель.
Участники сообщали о времени, потраченном на «активное» использование социальных сетей (например, создание постов в Facebook, написание твитов и отправка сообщений в WhatsApp) и «пассивное» использование социальных сетей (например, чтение постов в Facebook и просмотр фотографий в Instagram).
Участников проинструктировали нажать кнопку на носимом устройстве один раз, чтобы увидеть контент от друзей или членов семьи, и два раза, если речь идет о человеке, которого они не знают лично, например, знаменитости или влиятельном человеке.
При этом участники не уточняли, какое именно приложение социальной сети они использовали в данный момент времени.
В среднем, участники «активно» пользовались социальными сетями 73 минуты в день, а «пассивно» — 90 минут в день.