Найти тему

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ЮЖНО-ЛЫТКАРИНСКОЙ АВТОДОРОГИ

При обсуждении вырубки 200 га леса в Ленинском городском округе (ЛГО) Подмосковья под строительство платной Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА) одним из аргументов сторонников этого проекта было утверждение о невозможности пустить трассу в обход леса и населенных пунктов.

Опуская немаловажные доводы о том, что:

- дорога, строящаяся за счёт бюджета, не должна быть коммерческой и служить источником обогащения частного капитала;

- государство не должно компенсировать концессионеру выгоду, упущенную им из-за неточности сделанных им первоначальных расчетов;

- дорога, соединяющая районы Подмосковья с дефицитом рабочих мест, вряд ли существенно уменьшит время доставки жителей региона до мест приложения их труда, а значит и вряд ли решит основные транспортные проблемы области,

поговорим лишь о возможных альтернативных вариантах ее трассировки.

1) Первый вариант (синяя линия на схеме) вообще не является нашим изобретением, а по сути уже отображен в Схеме территориального планирования Московской области. Он предполагает соединение в единую магистраль проектируемой дороги Щербинка - Федюково - Каширское шоссе, участка Каширского шоссе от поворота на Калиновку до поворота на Молоково и проектируемой дороги Каширское шоссе - Молоково - Андреевское.

Как видите, эта трасса также должна соединить Симферопольское шоссе со строящимся Лыткаринским мостом через Москву-реку.

Эта дорога не затронет ни охраняемый природный ландшафт усадьбы Суханово, ни планируемую особо охраняемую природную территорию (ООПТ) "Горковский". Сноса частного сектора в деревне Мисайлово и селе Молоково также можно избежать, если изменить трассировку проектируемой дороги в районе поворота на Островское шоссе. Минимальное расстояние от жилых домов до дороги составит не менее 100 м (для сравнения - расстояние от домов в Дыдылдино, Пуговичино, Завидном, Суханово, "Государевом Доме" и "Видном Городе" до проектируемой ЮЛА составляет менее 30 м). Единственный непонятный вопрос - почему застройщик "Самолет", имея в своем распоряжении целое гигантское поле, оставил столь узкий коридор между своими домами для прохождения будущей (не нами придуманной!) трассы через ЖК "Пригород Лесное"?

Впрочем, как мы уже сказали, эта дорога все равно уже запланирована к постройке региональными властями.

2) Второй вариант (зеленая линия на схеме) также на большей части своей длины (кроме нескольких небольших отрезков) уже запланирован в региональной Схеме. 

Он предполагает прохождение трассы по маршруту Симферопольское шоссе (Щербинка) - Большое Брянцево - мост через Пахру - северная промзона города Домодедово - Киселиха - Котляково - Колычево - мост через Пахру, затем по уже запланированной дороге Шестово - Богданиха также с выходом на Лыткаринский мост.

В этом случае трасса также не приблизится к населенным пунктам ближе, чем на 100 м, не затронет охраняемый природный ландшафт усадьбы Суханово, не потребует и сноса частного сектора.

Хотя этот вариант и затронет часть территории планируемой ООПТ "Горковский", по мнению специалистов из Природоохранного фонда "Верховье", ущерб экосистеме при такой трассировке

будет существенно ниже, чем в случае реализации проекта ЮЛА (красная линия).

Предполагаем, что существуют и иные варианты. Возможно Вы, дорогие читатели, предложите их в комментариях.

Однако, повторим: мы в принципе сомневаемся в необходимости строительства платной скоростной трассы через густо населенные районы Подмосковья и считаем, что единственное, что могло бы кардинально решить транспортные проблемы региона - это развитие скоростного общественного транспорта.

#ЛГО_градостроительство #ЛСА #Подмосковье #Видное #НетДублеруМКАД