На неделе своими оценками рынка интернет-кинотеатров поделилось агентство GfK. Вообще мы знаем это агентство по оценке рынка смартфонов, но после того, как там случился параллельный импорт, оценивать рынок стало невозможно. А вот интернет-кинотеатры – другое дело. Хотя и тут возникают вопросики, точнее, опросики – оценки GfK выкатывает на основе опроса граждан. Участвуют в таких опросах весьма специфичные граждане. Вот вам периодически же дозваниваются всякие центры исследований и просят пройти опрос. Как, соглашаетесь? То то же. Но, перефразируя классика, других оценок у нас для вас нет. Давайте взглянем.
Сначала – о росте. Во-первых, выросло количество граждан, оформивших платную подписку на интернет-кинотеатры с 28% в прошлом квартале до 30% в третьем квартале (здесь и далее сравнительные данные даются квартал-к-кварталу). Если же брать все подписки – включая бесплатные – доля граждан с подпиской на интернет кинотеатры выросла с 42% до 44%.
Положительную динамику в топ-5 по платным подписчикам показали Кинопоиск, Wink и Kion, они за квартал добавили 1,9, 0,9 и 0,4 миллиона платных подписчиков соответственно. Лузерами же выступили Иви и Окко – бывший лидер рынка уже уступил Wink по количеству платных подписчиков, а Окко потеряв за квартал 400 тысяч платных подписчиков готовится уступить свое место Kion.
Оставим в стороне Кинопоиск, все таки он входит в подписку Яндекс Плюс, которая включает много чего еще. А вот миллион новых платных подписчиков Wink – это интересная заявка. До Яндекса, конечно, еще расти и расти, но динамика очень интересная. Ну и Kion – наше почтение.
Вы спросите – а как же остальные сервисы? Ну, тут многое зависит от того, как считать. В частности, МегаФон ТВ и Start считаются отдельно, тогда как это одно и то же. Или вот Premier, растущий за счет контента ТНТ и других телеканалов ГПМ – это прям то же самое, что Wink или Кинопоиск?
Есть еще одна коллизия. Сильный рост Wink случился в том числе за счет выгодной подписки 5-в-1, когда за одну абонентскую плату подписчик получает доступ к 5 интернет-кинотеатрам. Схожую тактику исповедует и Кинопоиск, хотя к его модели «мы вас сейчас бесплатно подпишем, а потом, когда вы забудете, будем списывать деньги за Амедиатеку и другие партнерские сервисы» есть большие вопросы.
Наконец, пике Иви и Окко лишний раз показывает, насколько важно иметь собственный продакшен и оригинальный контент. Не пилить на Елках, а снимать контент. Не кататься на спине Сбера, а снимать контент. И в этом контексте особенно обидно за места more.tv и Start, которые как раз контент снимают, и контент очень годный. Вы же тоже ждете новый сезон «Вампиров средней полосы»? Вот, а это – Start. Хотя и смотрите вы этот сериал в других интернет-кинотеатрах.
Есть у нас подозрение, что еще год, и топ-5 интернет-кинотеатров преобразится окончательно.
Каждый ваш лайк и подписка помогают нам увеличить аудиторию и создавать еще больше достоверного и интересного контента.