Я уже рассказывал, что автостоп в Колумбии хороший, однако говорил я это до того, как поехал на север страны: чем ближе от нас становилась Венесуэла, тем больше попадалось на обочине венесуэльцев, тем хуже делался автостоп.
Мигранты шли группами, семьями и поодиночке. Занимали все peaje (пункты оплаты на трассе) и уехать с них становилось совсем невозможным. Казалось, что они были всюду…
Венесуэлку я заметил в кустах у обочины - там она нюхала клей. Рядом находился магазинчик, а сразу же за ним дорога уходила в гору и начинала петлять. Дальше идти было бессмыслено…
В детстве мы как-то затроллили одного токсикомана, который нанюхался на детской площадке в садике, затем начал танцевать и кидаться в нас осеними листьями. Точно также начала вести себя и молодая венесуэлка - она танцевала и кружилась на обочине, то и дело вылетая на трассу. Не сбили ее лишь потому, что она слишком удачлива.
Ей явно было весело, а вот мне нет - пока она кружилась рядом, я никогда, никого не остановил бы. Девочка была молодой, не растерявшей свою природную красоту, видимо поэтому ее вскоре подобрали. А я же еще долго стоял даже после того, как она уехала. Эх, видимо я уже не такой молодой и привлекательный…
Венесуэльца я встретил вечером того же дня, у очередного peaje. Он принадлежал к целой группе мигрантов - они сидели в кустах и, когда очередной грузовик тормозил, чтобы произвести оплату, буквально накидывались на него, пытаясь ухватиться и забраться повыше.
Я стоял в стороне и с трепетом наблюдал очередной факт беспредельного зацепинга. С каждой фурой группа редела и в какой-то момент остался лишь один парень. Он-то ко мне и подошел:
— Я венесуэлец, - сказал он, - и у меня нет денег. Дай денег.
— Прости, но денег нет.
— Я венесуэлец, - продолжил он, - и у меня нет одежды. Мне очень холодно. Дай мне одежду.
— Но это моя одежда! Для меня.
— Я венесуэлец, - снова запел свою пластинку оппонент, - и у меня смотри, что есть.
С этими словами парень поднял футболку и продемонстрировал длинный нож, заткнутый прямо за веревку, которой были подвязаны его пыльные штаны. Я слегка офигел от такого поворота, но в пятидесяти метрах была полиция, в кармашке рюкзака лежал газовый балончик, а в двухсекундной доступности мачете.
Я смотрел на него и думал: "Он че, блин, серьезно?!" Тот решил меня добить и начал объяснять жестами, мол, он может сделать мне по голове "бум", что будет весьма болезненно.
Появилась мысль включить дурака, продемонстрировать свой нож и сказать, мол, спасибо конечно, амиго, за то, что ты предлагаешь мне свое оружее, но у меня уже есть. Однако благоразумее победило - я просто надел свой рюкзак на плечи и пошел к полиции. А парень за следующую минуту уже успел оседлать грузовик и умчаться в неизвестные дали...
В общем, к чему я это все начал? Просто хотел сказать, что спустя две ночи я и мои друзья без приключений и каких-либо историй таки сумели добраться до Картахены.
Поддержите путешественника: поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.