Странно, но The Doors я начал слушать, относительно поздно, в середине 90-х годов. Отправной точкой, стала их легендарная композиция Light My Fire, которая произвела эффект, как от удара током! Вообщем, моё мировоззрение перевернулось, и мир разорвался на две половины, появилась довольно-таки крепкая оценка состояния этого мира. И все благодаря Doors. Их композиции вызвали ощущение высочайшей серьезности, которая стояла за этим творчеством.
Музыка The Doors - это всегда магия. Когда начал более глубоко ими интересоваться, я по-началу понятия не имел о чем речь, о чем же поет Моррисон, но впечатление потрясало, а воображение рисовало странные и подчас пугающие образы… И я увлекся поэзией Моррисона и должен сказать, оно только усилило мое потрясение от их музыки. Чтобы по-настоящему понять суть и феномен Дверей, нужно не просто слушать их англоязычный вариант песен, но не полениться найти перевод к этим песням и тогда, Двери откроются перед вами и… тот мир, который существовал в голове Джима Моррисона, станет видимым и для вас самих.
Возьмём к примеру их песню Riders On The Storm, где вокал Джима создает зловещий, гипнотический фон для рассказа об автостопщике-убийце. Песня представляет собой более сдержанный финал для Дверей, и нам остается только шум дождя и ровный пульс пальца Манзарека на клавишах. Удар грома производит толчок, подобный дефибриллятору, и группа возвращается к жизни, бросая вызов смерти и пустынному убийце, и движется вперед, навсегда!
"Пусти детей поиграть...
Если ты согласишься подвезти его,
То твоих любимых родных не станет...
Убийца на дороге." Riders On The Storm - это дыхание вечности. :)
Их музыке присущи рок, классический рок, блюз-рок, психоделик-рок, эйсид-рок. Песни многогранны. Уникальное звучание, от того и сегодня оно современно.
Джим Моррисон, безусловно был личностью образованной и это чувствуется в его стихах. Естественно, не последнюю роль играли и вещества расширяющие сознание (ЛСД)... Куда без этого в бурные 60-е?! :)
Сами песни не похожи между собой, их объединяют лишь энергетика авторов и музыкантов, нестандартное звучание. Они были совершенно иными, отличались от своих современников.
Моррисон - а каким мы себе, его представляем? Что скрывалось за его личностью? … Лично для меня, он всегда был этаким порочным ангелом, с темными кудрявыми волосами. С потрясающим голосом, то хриплым временами, то бархатистым, будто бы нашептывающим что-то непристойное на ухо, то красивым баритоном. Он был вызывающе красив, очень талантлив, но каждый такой талант имеет тенденцию к саморазрушению. И он рушил себя, доводил до какого-то эмоционального выгорания…
"- Вы пьете с номером три…"
Эти слова произнес Джим Моррисон, когда узнал о смерти Дженис Джоплин, умершей вслед за Джимми Хендриксом. Судите сами, какими пророческими оказались его слова.
Джим - талантливый поэт с оригинальным голосом и неповторимым стилем поведения на сцене. Манзарек - не просто играл, он гладил клавиши. Кригер не признавал медиаторов и извлекал из гитары звуки прежде немыслимые. Денсмор - по сути идеальный джазовый барабанщик, и играл бешенные партии закрытыми глазами. Группа, которая соответствует своему названию. Наряду с Битлами, Хендриксом и прочими, они не ушли далеко за грань жестоких 70-х. Наряду с каждой маркой, что не альбом - то переживание.
В данное время The Doors, на мой взгляд, позабылись. Музыка нашего времени уже не такая, в ней нет той свободы, того бунтарства, нет вкуса жизни. Музыка нашего времени по большей части, стала пластмассовой и противной на вкус. А Двери, они по-прежнему распахнуты для тех, кто хочет увидеть, понять и почувствовать куда больше, нежели чем то, что даёт им - наш современный мир!
Мы собираем пыль давно остывшей звезды…
Автор -Vолконский)
+ от меня))