Найти тему
Виктория Трубина

Бесплатное продвижение в соцсетях в 2022 году - миф или реальность?

Оглавление

Давайте разбираться. Я же могу пропустить объяснения, зачем нужно правильно оформлять соцсети и для чего вообще они нужны? Все это знают? Тогда поехали!

Рассмотрим четыре основные площадки, которые известны и доступны каждому.

💻ВКонтакте

Эта платформа повторно стала набирать популярность после блокировки Инстаграм в России. В основном, там создаются и ведутся личные страницы, группы и паблики.

Методы бесплатного продвижения:

1. Если вы имеете дело с группой (именно с группой), пригласите туда всех друзей, которые могут быть заинтересованы в вашей теме.

2. Если создаете паблик, он автоматически будет рекомендоваться людям, подписанным на паблики со схожей тематикой (полоса рекомендаций возле поиска по сообществам, «Рекомендуемые сообщества»). Будет практически точное попадание в вашу целевую аудиторию.

3. Начинающим лучше выбирать именно паблик - «публичную страницу». Это позволит создать самую благоприятную почву для продвижения.

4. Делайте рассылки. Можно вручную, а можно подключить сервис Senler. Это старый добрый способ работы на количество: например, из 10 человек подпишутся 5 и заинтересуются двое. Главное здесь - терпение.

5. Рекламируйте паблик на своей личной странице. Да и вообще, в идеале, ее нужно вести тоже: выкладывать фотографии и писать о себе.

💻Телеграм

-2

Важно понимать суть этой площадки - ее нельзя вести так же, как Инстаграм или ВК. Главное отличие - отсутствие ленты. И, в основном, из-за этого способы продвижения там иные. Рассмотрим бесплатные.

Методы бесплатного продвижения:

1. Приглашение контактов из телефонной книги. Да, в таком случае многие подписчики окажутся нецелевыми, но они точно поддержат вас в начале пути.

2. Продвижение через другие соцсети. Здесь важно грамотно перевести аудиторию. Расскажите подписчикам, зачем ИМ нужно будет перейти в ваш Телеграм, что полезного они получат. Самым активным выдавайте призы. Но помните, что при этом канал должен быть хорошо оформлен и велся регулярно, ведь, согласно статистике, люди затрачивают всего пару секунд, чтобы решить, оставаться ли им на страничке или лучше промотать дальше.

3. Используйте Яндекс Дзен. Можно в каждой статье просто публиковать ссылку на Телеграм-канал, а можно подключить автоматическую публикацию постов из ТГ в Дзене.Сделать это можно в настройках Дзен-студии: выбрать вкладку «Телеграм» и привязать кагал с помощью специального бота.

4. Размещайтесь в каталогах телеграм-каналов. Вот некоторые из них, бесплатные: TGStаt, Tgram.ru, Telegros (от 100 подписчиков).

5. Всевозможные рассылки. Не бойтесь наглеть и прямо предлагать подписаться на канал. Главное - заинтересовать человека, чтобы он думал, что это ЕМУ надо подписаться, а не вам нужна его подписка.

💻YouTube

-3

На этой площадке главное - качество контента, ведь там можно попадать в рекомендации и набирать аудиторию органически.

Методы бесплатного продвижения:

1. Снимайте YouTube-shorts, так как сейчас наиболее популярен короткий видеоконтент.

2. Найдите свою нишу. Подумайте, что будет интересно смотреть, но чего на YouTube не хватает.

3. Про длинные ролики тоже не забывайте и помните, что главное - качество. Для этого не обязательно иметь навороченную камеру, телефона достаточно. Качество - это про смысловую наполненность и динамичность.

4. Взаимодействуйте с аудиторией, даже она небольшая. Тому, кто комментирует ваши видео, будет очень приятно получить ответ, а площадка охотнее начнёт вас продвигать.

💻 Instagram

-4

Он самый, запрещенный в России. Включаем VPN, держим в себе свои мнения о политике и вперед создавать контент по своей тематике! А как бесплатно продвинуться, сейчас вам расскажу.

Методы бесплатного продвижения:

1. Очевидно, снимайте Reels. Про то, как попасть в рекомендации, будет в отдельной статье, а здесь просто хочу сказать: снимайте хоть что-то! Это не квантовая физика - в процессе наработаете опыт и разберетесь, как снимать наиболее эффективно.

2. Аккуратный массфолловинг. В 2022 году этот способ набора аудитории немного изменился. Теперь подписываться стоит ежедневно на 10-15 строго целевых аккаунтов и максимально с ними взаимодействовать: писать комментарии, ставить лайки, отвечать на сторисы и тд. Человек, на которого вы подписываетесь, должен чувствовать себя особенным, избранным. Дайте понять, что вам действительно интересно будет наблюдать за его контентом. Ну и, конечно, не забывайте чистить свои подписки - тех людей, которые не подписались взаимно. Это нужно, чтобы у вас не висела четырехзначная цифра в графе «подписки».

3. Взаимный пиар способом коллабораций. Сейчас не прокатит одновременно выложить макеты друг друга и призвать аудиторию к подписке: людям до чертиков надоела прямая реклама. Вместо этого можно придумать креативную коллаборацию: баттл, «спонтанное знакомство в интернете» с последующей встречей за чашечкой чая, имитацию сценария «учитель-ученик» и тд. Главное - естественность и нативность.

Сделаем вывод. Реально ли бесплатно продвинуться в соцсетях в 2022 году? Более чем! Сейчас это сделать даже проще, чем пару лет назад. Главное - большое желание и упорство❤️