Найти тему

Это моя мама...

Самые мучительные ночи провела Зоя Аркадьевна. Она провела в больнице четыре месяца, и с каждым днем ее надежды на выздоровление таяли, как снег под апрельским солнцем. За эти долгие дни и ночи его сознание так изменилось, но он не мог понять, почему на него сразу обрушилось столько несчастий.

А все из-за его неудержимой энергии. Зоя Аркадьевна тяжело вздохнула и попыталась перевернуться. Боль тут же пронзила его правое бедро, и он застонал. Соседка с соседней кровати сочувственно спросила:

- Не спите, Аркадьевна? Я даже не могу спать по ночам. Может быть, спросить медсестру о снотворном?

- Спасибо, Константиновна, но нет! Меня тошнит от этих таблеток! А к снотворному привыкнуть легко, говорят они. Так что можно стать зависимым!

Сосед рассмеялся.

В нашем возрасте ничего не страшно! Наркотики нас не убивают! Мы сами как эти наркотики, давай!

Константиновна не могла не расхохотаться. Громкие свистки с разных углов помещения в ответ на нарушение больничного режима.

- Бабоньки, вы совсем спятили? Это больница, а не цирк! Вы будете смеяться дома, когда почувствуете себя лучше.

Зоя Аркадьевна поняла по голосу ее, что Марковна выражает свое неудовольствие поведением соседки. Эта женщина пыталась обеспечить соблюдение своих правил с первого дня своего появления в зале суда. Он самонадеянно занял лучшее место, где не было рычагов воздействия. Это было терпимо, но когда Марковна вызвалась почистить холодильник, женщины в комнате взбунтовались.

- Защитите свой холодильник дома! И нечего устанавливать ваши законы! В больнице все одинаковы!

Это был явный намек на положение сына Марковны: он был заместителем главы своего района. Так как в уездной больнице была палата только для особых лиц, а пожилая женщина на момент поступления работала, ей пришлось пройти общий уход.

Зоя Аркадьевна хотела «побрить» Марковну, но потом передумала:

- Что вы можете сказать с этим гневом? Ты действуешь мне на нервы!

Через несколько минут в комнате стало тихо. И только тени машин, проезжающих перед больницей, отражались от потолка. Эти яркие пятна напоминали лошадей, поэтому женщина сразу вспомнила далекое прошлое, когда они с маленькой Оксаной учили стишки во время утренника в саду.

- кони бегают по кругу, бегут,

И круг никогда не заканчивается.

Как только вы доберетесь до края

Начать снова.

Учитель написал текст на странице тетради. Всего четыре строчки, но моя дочь не смогла запомнить этот короткий стих. После двухчасовых пыток малыш окончательно потерялся. Муж долго наблюдал за этой сценой, потом решительно взял простыню и оторвал ее.

- Зоя, останови эту казнь! Вынужден учить детей черт знает чему! Абсолютно бесполезный текст! Куда бегут эти лошади и почему?

Наутро, чтобы объясниться с воспитательницей, Зоя Аркадьевна решила пораньше отвести дочь в детский сад. Он выслушал объяснения матери с суровым выражением лица и сказал:

- Ты, мама, отвергни всю группу! Теперь мы больше не будем доверять вашей Оксане такие ответственные задачи!

Самое удивительное, что угроза учителя девушку не удивила. Он мягко улыбался, глядя на взрослых. Однако днем того же дня, по пути домой, Оксана десять раз подряд и без раздумий рассказала о четверке лошадей. Плохая девочка вызывающе посмотрела в глаза своей матери и улыбнулась. Зоя Аркадьевна удивилась:

- Ты всех обманул! У тебя нет стыда!

- Мама, стыдно на это смотреть! Я не хочу говорить о лошадях, мне понравился другой стишок, но Валерке дали его учить.

Ее муж тоже был удивлен, когда обнаружил способность своей дочери лгать.

Ему всего четыре года! Как вы узнали?

Но это был только первый пример. В дальнейшем Оксана показала себя настоящим мастером обмана. Девушка так искусно сочиняла, что начала верить в собственные сказки. Хотя Оксана хорошо училась, Зоя Аркадьевна часто посещала школу. Однажды классный руководитель пригласил обоих родителей на собеседование.

- Терпеть выходки своей подруги, у тебя больше нет сил! Поверьте, мы не желаем Оксане ничего плохого, но всему есть предел! В начальной школе можно прощать невинные фантазии, но в пятнадцать приходится отвечать за свои проступки.

Сам Алексей Иванович сидел, как школьник, с опущенной головой.

- Что делаешь?

Класс возмущенно закричал:

- Ты сделал это? Это преуменьшение! Он пропустил два урока. Она пришла на занятие и сказала, что контроля не будет, потому что Ольга Дмитриевна больна! Затем он обманом заставил меня сказать, что всех пригласили в клинику на медицинский осмотр! А на прошлой неделе он опозорил всю школу! Когда корреспондент районной газеты пришел написать о лучшем классе, а у нас 10 пятерок, он грубо перехватил его в коридоре и отвел в свой класс.

Алексей Иванович с интересом спросил:

- А он, корреспондент, не понял?

Благородная дама вздохнула.

- И ему не так повезло, как вашей Оксане! Как еще эти дураки поступают в вузы? Он фотографировал всех спереди и в профиль, а через два дня вышла статья о подвигах отличников 9-го класса. Конечно, все в этой статье было ложью от первого до последнего слова.

Алексей Иванович правильно заметил:

- Если я правильно понял, в розыгрыше участвовала не только наша Оксана, а весь класс?

Класс пошел в атаку.

- Думаю, ты защитишь свою дочь! Предупреждаю, если вы не будете действовать, мы будем вынуждены исключить вас из школы или записать в детский сад!

- Простите, а зачем? Наша дочь сделала что-то криминальное?

У Алексея Ивановича было больное сердце, и Зоя Аркадьевна боялась за мужа. Он заверил учителя, что они будут действовать.

На самом деле после тяжелого разговора с отцом Оксана немного успокоилась. Он успешно окончил школу и поступил в престижный институт. Родители затаили дыхание, полагая, что взрослая дочь перестанет бросаться «брецелями». Но ведь не зря говорят, что маленькие дети - маленькие проблемы.

Потребности Оксаны росли с каждым днем. Он перестал вымогать у родителей ложные маневры и прямо сказал:

- Мама и папа, если вы не хотите, чтобы ваша дочь была хуже других, спонсируйте меня на покупку нового гардероба. Все девочки в старшей школе модно одеваются, и только я в душе похожа на горянку.

Алексей Иванович пытался образумить дочь:

- У нас нет средств для исполнения ваших желаний! Иди на работу и купи себе тряпки!

Но Зоя Аркадьевна втайне от мужа каждый раз проталкивала несколько важных счетов об Оксане. Мать надеялась, что дочь оценит ее старания и перестанет просить денег. Но Оксана объявилась в доме родителей и снова попросила денег. Со временем он навещал ее только тогда, когда ему нужны были деньги. Чтобы удовлетворить все потребности выжившего ребенка, родители поддерживали семью и работали на участке, не распрямляя спины.

Однажды Оксана пришла без предупреждения и сообщила, что выходит замуж.

- Мама, папа, вы не представляете, как мне повезло! Андрюша отличный парень и родители у него отличные! Вы обязательно с ними подружитесь!

Отец обрадовался за дочь, но спросил:

- А когда свадьба?

Но ответ дочери шокировал молодоженов:

- Мы с Андрюшей против остатков прошлого! Так что никакой свадьбы! Вместо этого потратьте деньги на квартиру!

Алексей Иванович не понял:

- Доча, а на какие деньги можно купить дом, если нет браков?

Оксана сказала без тени стыда:

- Но это обязанность родителей финансировать своих детей! Вот мы с Андрюшкой и решили, что ты и твои предки соберете нам небольшую квартирку... Даже нашли хороший вариант. Все, что вам нужно, это ничего, двадцать тысяч овощей....

- Но у нас не так много денег, и ты это знаешь!

- Папа, не кричи на меня! Кроме того, плохо, что ты волнуешься! А деньги... твоя машина стоит в гараже!

Алексей Иванович не мог вынести такой наглости:

- Никогда! Даже не ждите, что я продам свою ласточку!

Разговор с дочерью настолько задел главу семьи, что пришлось вызывать скорую помощь. Через неделю, когда Алексей Иванович почувствовал себя лучше, Оксана получила оставшуюся сумму на покупку квартиры.

- Мама папа! Ты просто добр ко мне! Предки Андрюхина выстояли гораздо дольше, но и они сдались! Теперь будем жить и подарим вам внуков!

- Ты хочешь сказать, что отдашь их нам на обучение?

- Вы не возражаете?

Супруги были совсем не против внуков. Близнецы Сева и Лева попали под их опеку с пеленок, пока их несчастные родители путешествовали автостопом по миру. Алексей Иванович вздохнул:

"Вы найдете ее где-нибудь в Канзасе, и вы не найдете никаких костей!" Можно ли так скитаться по миру?

- Алеша, мы не понимаем нынешнюю молодежь! Так сегодня путешествуют все! Главное, что у нас есть внуки и им ничего не угрожает!

Зоя Аркадьевна не жаловалась на судьбу: ведь рядом с ней был Алексей Иванович. Они прожили вместе более тридцати лет и всегда разделяли как радости, так и горести. Но дождливым осенним днем ее любимый муж мирно скончался во сне. Врачи сказали, что это сердечная недостаточность.

Дочь и зять пришли только на несколько часов, чтобы поздороваться с отцом. И Зоя Аркадьевна осталась одна со своим горем. Но Оксана продолжала регулярно приходить за деньгами и едой. Поэтому старушке приходилось крутиться, как белке на колесе. По этой причине он попал в аварию. В ожидании дочери она спустилась в подвал, чтобы взять несколько банок собственной тушенки и компота. Но гнилые перекладины лестницы не выдержали, и Зоя Аркадьевна упала прямо на бетон. Он потерял сознание от мучительной боли.

Когда женщина очнулась в больнице, где с ней была дочь, врач сказал ей:

- Ты сломал бедро. Честно говоря, ситуация плачевная, поэтому я не буду утешать вас положительными прогнозами.

Зоя Аркадьевна горько плакала, услышав этот приговор. Но она заметила, как странно загорелись глаза дочери. Дочь воспользовалась беззащитным состоянием матери и отвезла адвоката прямо в лазарет:

«Мама, теперь моя очередь заботиться о тебе!» Мы с Андреей решили, что после того, как тебя выпишут из больницы, ты будешь жить с нами в городской квартире.

Зоя Аркадьевна была очень рада.

- Девочки, я согласна! Но как насчет дома?

Оксана переглянулась с адвокатом:

- Вот почему я пришел. Чтобы дом не развалился без хозяина, мы его продаем!

- Как дела, Оксана?! Ведь мы с твоим отцом прожили в этом доме столько лет и ты в нем выросла.

- Мама, давай действительно посмотрим на вещи. Разве ты не можешь содержать в порядке это домино и этот сад?

Зоя Аркадьевна согласилась с соглашением и подписала все документы.