Начну с конца этой необыкновенной истории. В августе 1987 года музыкальная команда народного артиста Рената Ибрагимова (которого коллектив уважительно звал «Бабаем») завершала большой концертный тур «Сочи -Ялта». Бригада состояла из музыкантов работавших в разных стилях, разных ансамблях, разных направлениях. От Сябров, Звуков времени и Сюрприза до Рондо и Арсенала! Всё было всем в кайф!
Замечу отдельно, что Ренат выполнил все свои обещания, которые он дал мне приглашая в команду летом 86 года. За чашкой чая у меня дома мы обговорили детали и договорились, что я смогу играть свои песни в его концертах и получу время для параллельных репетиций.
Всё так и было до определённого рокового момента. Летом в Сочи к нам присоединился соавтор Рената ленинградский поэт-песенник Юрий Марцинкевич, автор текста популярной тогда песни «В краю магнолий». В программе аккомпанирующей Бабаю группы, появились несколько моих песен которые захотел петь Ренат Исламыч. Вроде ничего особенного, но (!) это в результате могло лишить Юрия солидной части коммерческих отчислений с концертов Ибрагимова! А напомню, что Ренат сочинял множество песен, прямо в туре. У него с собой была стопка текстов Марценкевича, Арион Рахматуллин делал как на конвейере, иногда практически ежедневно, аранжировки! И группа ежедневно репетировала перед концертами.
После разговоров в Сочи, Ренат решил, что пришло время исполнить просьбу соавтора и обьявил на собрании команды в комфортабельном холле ялтинской гостиницы:
- «Славик, отлично отработал, но сейчас у группы новые планы и мы решили отпустить басиста делать собственный проект»
Группа в молчании, но в молчании напряжённом и долгом встретила этот спич Шефа. Ко мне в номер после этого собрания пришли все музыканты и даже администратор Рустем Сабитовский и звукорежиссёр Александр Холиков. Произошло второе собрание, буквально минут за пять все всё поняли.
Всем стало ясно: скоро вслед за мной костяк команды уйдёт в свободное плавание.
Но по прилёту в Казань, утром следующего дня у меня зазвонил телефон, кто говорит, он?
Да, и это было удивительно, в трубке звучал бархатный баритон Бабая:
- «Славик, тут такое дело, мне нужна твоя помощь!»
- ???
- Надо прямо сейчас, через 2 часа записать несколько песен на радио.
- И?
- Подъезжай с гитарой, и ещё… надо переговорить!
- Хорошо, Ренат, еду.
После записи песен мы с Исламовичем и Сабитовским пошли пить чай в буфете радио «Татарстана».
Мы с Бабаем пили чай, говорил Рустем:
- «Славик, мы предлагаем тебе съездить с нами в тур по средней Азии по картотеке (в фондах директоров советских филармоний были деньги, которые они могли потратить на проведение концертных мероприятий, не зависимо от сборов!)
Ренат, отпив чаю:
- Слава, ты не кипятись, может я погорячился, Марцепан (так Марценкевича звал Бабай) меня накрутил, ты же знаешь как я и группа к тебе относятся!
Давай всё посчитаем недоразумением!
Ренат говорил тихо, но в пустом зале радийного буфета всё звучало как как в хорошем кино! Сабитовский довольно улыбался, собранный им состав «надёжных ребят» восстанавливался.
Гастроли прошли на ура! После зелёного концерта во Фрунзе(Бишкек) в номере люкс Рената собралась вся бригада. Всем налили шампанского, отметили получение хорошего гонорара! Бабай взял слово:
- Спасибо всем за отлично сделанную работу. И ещё, я предлагаю нашему Славику остаться в нашей команде! Впереди поездка в Польшу!
Шум, крик… занавес!!!
P.S. Продолжение следует!
P.P.S. Песня «Доктор рок» один из ответов на предложение народного артиста.