Цель практически любой группы – продать свои услуги и товары. С личной страницы тоже можно продавать – у меня для этого отдельная рабочая страница, вот она https://vk.com/i.serduk1985 - добавляйтесь в друзья, задавайте все интересующие вопросы.
Продать – это заинтересовать пользователя соцсети настолько, чтоб он сам захотел купить! То есть впаривать в лоб (на каждом шаге «купи, купи, купи») не получится. Вместо «купи» нужно использовать более мягкие, что ли, синонимы))
Пост, он же текст, нужно писать грамотно, следуя определённым правилам – только в таком случае пост заинтересует.
Необходимо учитывать 2 момента:
- Пользователь чаще всего изначально не заинтересован в вашем материале. Он его не искал в поисковике, а получил по факту подписки на группу или страницу. Поэтому степень вовлеченности изначально невысокая.
- В ленте социальной сети очень много информации и она постоянно обновляется. Пользователь просматривает порядка 10 постов в минуту. У вас есть несколько секунд для того, чтобы взять внимание пользователя. Учитывайте еще и то, что он пришел развлечься и отдохнуть.
В карусели: фото 1 и 2 - мои посты, 3 фото - грамотное оформление обложки; фото 4 и 5 - неудачные примеры. Сами видите - качество фото плохое; то мало текста и не по теме; то много текста с ошибкой, с репостом и !!!
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ТЕКСТОВ:
1. Не о чем писать – не пишите! Пост ради поста – ни в коем случае!!! Лучше 2-3 поста в неделю – с правильным текстом, фото или видео хорошего качества, чем каждый день по посту лишь бы написать…
2. Писать посты нужно, как детектив наоборот (основная мысль в начале). Многие советуют держать интригу до конца текста, но дочитать до конца сможет не каждый…
3. Один пост – одна мысль, одна тема, одна ссылка. Не путайте читателя всеми своими мыслями в одном тексте)) тяжело читать, на самом деле, такой текст. И ссылок не вставляйте в каждую фразу – длинный пост может содержать 3-4 ссылки, а короткий – 1-2 и хватит. Лучше упаковать группу так, чтоб пользователь сам видел всё необходимое, тогда и ссылки в посты вставлять нет нужды, или 1 ссылка максимум. Пример группы, которую я создала и упаковала во всех смыслах – на фото.
4. Каждый пост заканчивается призывом к действию: подписаться, поделиться (сделать репост), лайкнуть, оставить комментарий, пройти по ссылке, написать в личку и т.д. Этот призыв называется CTA – call to action
5. Каждый пост сопровождается фотографией или картинкой, видео. Хорошо работают посты с вашей личной фотографией. Опят-таки, всё индивидуально, один совет на все случаи не походит)) Про качество фото и видео писать много не буду – всё должно быть хорошего качества
6. Развлекайте пользователей. Публикуйте смешные истории, фото свои или те, что разрешено публиковать. Если у вас есть таланты (поёте, делаете поделки и т.д.) – дерзайте! Главное – в тему, конечно. Когда я создам свою группу СММ, то петь и танцевать там не буду))) буду публиковать смешные и нелепые фото из соцсетей про посты, оформление и т.д. – поверьте, я часто вижу таааакое))
7. Не пишите сухую рекламу и не продавайте в лоб. То есть рекламный пост с призывом «купи» и пара фраз еще – ну такая себе реклама(, слив бюджета, скорее. Снова нужно заинтересовать пользователя всякими красивыми речами и призыв к действию, конечно.
8. Используйте волшебные слова для усиления ваших текстов: удивительный, невероятный, интересный, секрет, совет, лайфхак, большой, огромный, правильный, умный, необходимый, важный, главный. В заголовке особенно нужно хоть одно такое слово вставить.
9. Убирайте лишние слова. Если убрали слово, а смысл не поменялся, значит это слово лишнее.
10. Длинные тексты не для всех. Считается, что 200-300 знаков для поста – вполне достаточно. Помните о том, что люди приходят в соцсеть отдыхать и читать длинный пост никто не будет. Кроме случаев, когда пост действительно очень захватывающий и интересный – тогда в первых двух строках нужно заинтересовать пользователя…
Есть такие ниши, в которых длинные посты как раз уместны – психология, маркетинг (СММ), онлайн-школы, различные курсы и т.д.
11. Разбивайте текст на абзацы, так его легче читать. Я и строку пропускаю тоже, чтоб как-то мысль новую выразить. Кроме того, после заголовка поста нужно строку пропустить.
12. Не употребляйте большое количество смайликов. Это раздражает пользователя и отвлекает от вашего текста. Если не о чем писать, а в голове только смайлы, читайте пункт 1))
13. Добавьте в контент цитаты. Лучший способ донести до аудитории какую-то мысль – это использовать цитаты. В начале поста – цитату можно, а потом ваш текст. Конечно, цитата и текст должны перекликаться между собой))
14. Используйте списки (фильмов, книг, правил, советов, блюд). Я имею ввиду писать в столбик какую-то подборку с соответствующими смайлами (значками).
15. Составляйте контент-план хотя бы на неделю, а лучше – на месяц вперёд. В таком случае, вы будете уверены в завтрашнем дне))
16. Благодарите всех пользователей – кто пишет комментарии, ставит лайки, делает репосты, им будет приятно
17. Продумайте каждое слово, даже смайл. Употребить модное слово не к месту – сами понимаете….всё должно быть по теме группы. Хотите что-то модное вставить в пост? Валяйте – сделайте картинку крутую с модным словом или смайлом, опять-таки по теме поста. Кстати, это может быть развлекательный пост, читайте пункт 6
18. Нет репостам. ВК не любит репосты. Если вы делаете репост со своей группы на личную страницу – делайте! Только напишите пару слов обязательно. Пользователи перейдут в группу и далее могут совершить какие-то целевые действия – лайк, подписка…
19. Не больше 10-15% рекламных (продающих) постов. Понятно, что продать хотят все, но важно не переборщить! Опубликуйте в закрепе группы или профиля продающий текст – пользователи его увидят 100%. Тогда остальные посты можно писать для души)) иногда чередуя с продающими постами
20. Пишите для людей. Если у вас бренд и сильно хочется рассказать о крутом товаре\услуге – уймитесь)) расскажите о выгоде, которую получит человек при покупке. Использовать специфические слова тематики группы я тоже не советую. Ведь обычный пользователь не знает этих иностранных слов, в русском языке есть куча синонимов – пишите на русском! В крайнем случае, если уж сильно чешется рука написать – сделайте расшифровку))
Про хештеги ходят споры, поэтому однозначно советовать их использовать не могу. Нужно смотреть нишу, тему – в общем, всё индивидуально. Кроме того, хештеги нужно подбирать правильно и самому перейти по этому хештегу, чтоб глянуть, куда он приведёт. Правило – не больше 7ми хештегов. В некоторых случаях хештеги уведут клиента к конкурентам. Если использовать их в своей группе как навигацию по группе – круто будет.
Про грамотность не писала – итак понятно)) Мы здесь не все прям супер-пупер-грамотеи, но в большинстве своём приятнее читать тексты грамотного человека. В инете куча онлайн-сервисов бесплатных, где можно грамотность проверить. Я ими не пользуюсь, так как считаю себя достаточно грамотной)
Вывод: написать хороший пост – это большое и важное дело, конечно. Но кроме контента есть много важных моментов в самой группе – настройка, оформление. В этом я смогу помочь, пишите сюда https://vk.com/i.serduk1985