Найти тему

Справедливая экономика: миф или реальность?

Сегодня все мы являемся заложниками тех принципов экономики, которые утвердились в мировой политико-экономической системе. Недаром нас и наших отцов пугали коммунисты «звериным оскалом» капиталистической системы. Сегодня экономика, базирующаяся на фундаменте ссудного процента, а иными словами на принципах ростовщичества, способствует развитию и ускорению расслоения общества на сословия по экономическому признаку, плодя пороки в нем.

Простым языком этот принцип можно описать так. Небольшая группа людей (банкиры), пользуясь своим положением и близостью к властным структурам, не обременённым моральными принципами и (или) глубокими знаниями (власть), организует сбор, хранение, организацию расчётно - кассового обслуживания ( а иными словами держит в своих руках) денежных средств всех граждан (население). За это данная группа людей взимает плату, покрывающую свои расходы. Кроме того, несмотря на то, что эти деньги ей не принадлежат, она спокойно распоряжается ими, выдавая за определённый процент близким к ней структурам (монополисты) значительную часть данных средств в пользование и получая сверхприбыли от данной деятельности, распоряжается ими по своему собственному усмотрению. Близкие к данной группе людей структуры, получив значительные средства чужих денег разом, создают монополии, всасывающие в себя, как черные дыры, все вокруг, диктуя свои условия, ломают любую конкуренцию, уничтожают возможность альтернативного выбора и получают сверхприбыли от такого преимущества.

Кто может соперничать с монополией? Монополия контролирует практически весь сбыт, замыкая на себе все предложения, диктуя среднему и малому бизнесу свои условия. Как может фермер самостоятельно реализовать свою продукцию, если ему не предоставляют место и право на это? Он вынужден отдавать свой товар монополисту за ту цену, которую назначит последний. Как производитель может выйти на нужный объем, если его конкурент, отдав свой товар за бесценок, получает от монополиста рекламу, выкладку, доступность товара потребителю, узнаваемость товара, взамен отдавая монополисту львиную долю прибыли, а тот, кто этого не делает вообще, лишен возможности представить свой товар широкому кругу покупателей? Конечно, тот, кто коммуницирует с монополистом, будет вынужден снижать качество, чтобы выжить, а тот, кто не сотрудничает с монополистом, не сможет производить свой товар, пусть и качественный, т.к. не выдержит конкуренции.

Аналогичная ситуация складывается во всех отраслях, т.к. монополии, имея точки сбыта, не допускают до них других. Монополии, имея возможность использовать чужие деньги сразу в большом объеме, способны создать инфраструктуру сбыта и владеть ей, а те, кто не допущен до капитала, на это не способен.

Монополии способны обеспечить защиту своих интересов, используя властные рычаги, а если вы считаете по-иному, то попробуйте начать добывать газ у себя на участке и составить конкуренцию Газпрому. Если Газпром - это «национальное достояние», то почему мы не ощущаем этого в своем кошельке? Не случайно народная мудрость гласит, что «воровать - это преступление, много воровать - это бизнес, а грабить весь народ - это политика».

Томас Джозеф Даннинг (британский профсоюзный деятель, живший в XIX веке) изрек известную фразу, цитируемую Карлом Марксом в труде «Капитал»:

«Обеспечьте 10%, и капитал согласится на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе шею, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хотя бы под страхом виселицы».

Ссудный процент, являясь фундаментом экономической деградации, порождает идущие за ним, как вагоны за локомотивом, такие явления, как: инфляция, обескровливание реального сектора экономики, путем оттягивания необходимых на этапе становления для развития бизнеса средств в пользу банка; отъем собственности, являющейся залоговой базой для ссуды. Не случайно в Библии (глава 23, стих 19 Второзакония) указано: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого». Коран гласит: «О верующие! Не поедайте [запретную прибыль] ростовщичества, многократно удвоенную, и бойтесь Аллаха, возможно, вы будете счастливы», (Сура 3, аят 130).

Система использования ссудного процента, организованными, поддерживаемыми властью, структурами – банкирами, использующими для своей наживы чужие деньги, в корне не справедлива, поэтому и запрещена Богом испокон веков.

В то время, когда обществу требуются проекты, действительно способные принести пользу, банкирам не интересна их моральная, этическая и духовная составляющая. Им не интересно качество продукта. Стоит ли пояснять, что высоко маржинальным продуктам априори станет низкокачественный по сравнению с высококачественным аналогом? Алкоголь, сигареты, азартные игры, финансовые пирамиды – все то, что седлает пороки общества, выкачивая деньги, здоровье и счастье людей, все это не проблема для ростовщиков, лишь бы они получали стабильный доход, многократно увеличивая его, даже, если это приносит горе другим. В то время когда кто-то готов организовать что-то полезное, финансирование получит тот, кто способен принести больше выгоды ростовщику, переложив уплачиваемые проценты на зависимое общество.

Бизнес, нуждающийся в начале своего развития в ресурсах, вынужден обременять свое имущество, порой многократно превышающее стоимостью привлекаемый заемный капитал, лишаясь возможности свободного им распоряжения. При этом первую выручку он вынужден отдавать ростовщикам в виде уплаты процентов, в то время, когда она нужна на покрытие затрат, масштабирование проекта и оплаты труда специалистов. Такое положение уничтожает одни неразвившиеся проекты, отнимая в пользу банкиров их залоговую базу (имущество предпринимателя), и заставляет других перекладывать весь гнет ссудного процента на потребителей (клиентов) продукта, попутно снижая качество с целью минимизации затрат. Вместе с тем, все это происходит путем использования банкирами ресурсов, которые им не принадлежат, за счет наших с вами средств, которыми ростовщики пользуются по своему собственному усмотрению и исключительно в свою пользу.

Такая реальность делит мир на два больших, враждебно настроенных по отношению друг к другу, лагеря. Первые – господа, те, кому позволено. Вторые те, кому не позволено, рабы.

В первую группу входят: власть, банкиры и монополисты. Сращиваясь в едином экстазе, они, развращенные бесконечно увеличивающимися благами, перестают думать о второй группе, наивно полагающей, что первая должна служить им. Напротив, власть, банкиры и монополисты, порой декларируя словесное согласие со второй группой, пользуются ей как хотят, прибегая в случае нарастания недовольства к отвлекающим маневрам, типа «войн», «борьбы с терроризмом», «отстаивания традиционных ценностей» и прочего. Организаторы всего этого зла остаются неизвестны серой массе людей, составляющей вторую группу. Многие охотно встают в ряды борцов с несправедливостью, назначенной в качестве отвлекающего маневра со стороны первой группы, не понимая, что источник истинной несправедливости совсем не там, где его ищут.

Во вторую группу входят все, кто не является властью, банкирами и монополистами, либо приближенными к ним. Эта группа, являясь основной по численности, в разы превышающая первую группу количеством, сильно уступает ей своим ресурсным потенциалом. Это логично. Первой группе не нужны образованные, ясно мыслящие, здоровые, свободно распоряжающиеся своим временем и деньгами люди, которые могут заниматься тем, что им интересно. Первой группе нужны необразованные, верящие пропаганде, послушные, вечно занятые, больные, морально подавленные, а лучше находящиеся в постоянном опьянении (как физическом, так и духовном), безвольные рабы, покорно служащие своим хозяевам.

Может ли быть по-иному? Есть ли другие модели, способные создать процветающее общество? Быть может, это коммунизм? А разве при коммунизме были свобода и изобилие материальных благ? Быть может, это демократия? А разве власть в действительности может принадлежать народу и народ способен управлять собой сам? Разве эти две системы способны обеспечить справедливость, свободу, эффективность и процветание, как в этическом, так и материальном плане для всего общества?

Быть может, такой системы нет? Это райская утопия? Если это так, то неужели молитва, описанная в Евангелие, читаемая многими поколениями последователей Христа - это пустой звук? Неужели один из величайших людей на земле, Божий пророк, Иисус Христос, учил бы нас взывать к Богу: «Да будет воля твоя и на земле, как на небе?» Господь не оставил нас без инструмента, призванного к установлению воли Бога на земле, как на небе. Бог явил нам свой закон, установленный в своем последнем Писании - Коране, божественный шариат! Какие же принципы провозглашает данный закон и как здоровая экономическая система может выглядеть на самом деле, устанавливая волю Бога?

Основных принципов два:

1 принцип: Работа должна нести пользу и не нести вред обществу.

2 принцип: Стремление к совершенству.

Оба эти принципа достигаются путем следования велениям и запретам Корана. Писание запрещает любые спекуляции, ростовщичество и обман. Поэтому давайте окунемся в мир справедливых финансов, представив его в своем воображении, и ответим на один вопрос: «Я хочу так жить?»

Каждый человек является полноправным владельцем своего имущества. При этом он желает, чтобы это имущество приносила пользу не только ему, но и обществу. Он не желает бесцельно копить деньги, а воспринимает их как ресурс. Государство, ставя перед собой главную цель - достижение счастья и безопасности каждого гражданина и общества в целом, организует государственный банк, действующий по принципам исламских финансов. В данном банке работают служащие и получают за свою работу заработную плату. Банк осуществляет 3 основных вида деятельности:

1. Хранение денег.

2. Расчетно-кассовое обслуживание.

3. Финансирование проектов, полезных для общества, на принципах участия в капитале и прибыли этого проекта.

Что значит финансирование проектов, полезных обществу? Это значит, что сотрудники банка тщательно оценят, как экономическую, так и нравственную сторону проекта, и если он вреден с точки зрения морали, здоровья, безопасности, справедливости или не жизнеспособен с точки зрения прибыльности, то он будет отвергнут. Если же проект сулит прибыль, надежен и соответствует морально-нравственным принципам, сулит пользу обществу, то он будет одобрен и лучшие из таких проектов получат финансирование. Банк не возьмет залога, обеспечения, не начислит проценты долга. Он станет соинвестором. Если проект будет зарабатывать, то половина этой прибыли подлежит перечислению банку. Банк удержит плату, покрывающую его затраты на организацию банковской деятельности, а оставшиеся деньги распределит в процентном соотношении от доли участия каждого гражданина в условном капитале банка. При этом все деньги, находящиеся в банке, будут считаться его капиталом в указанных целях. Т.е. банк зарабатывает не себе, а тем, кто держит в нем деньги. Чем больше денег гражданина в банке, тем больше его доля в капитале банка и, соответственно, прибыль.

Бизнесмен, чтобы получить финансирование, должен предложить действительно полезный проект. При этом, если он хранит и свои деньги в этом банке, то он зарабатывает себе дважды. Половину прибыли от проекта плюс часть, как соинвестор, храня свои личные сбережения, как и любой другой гражданин. Любой иной гражданин, хранящий свои деньги в банке, даже ничего не делая, уже является инвестором всех проектов, финансируемых банком. Следовательно, он заинтересован в этом и зарабатывает на своих более активных и успешных согражданах. Этим достигаются запреты:

· на бесцельное накопление средств (деньги приносят пользу постоянно, как инструмент и ресурс);

· на неопределенность (банк финансирует только реально жизнеспособные проекты, не получая залога, работая, как финансовый аналитик, консультант и контролер, страхуя своей компетенцией бизнесмена от неудачи);

· на ссудный процент (как фундамент несправедливости «мыльных пузырей» и инфляции);

· на спекуляции (будь то ценовые, спекуляции, связанные с качеством продукции, либо иные спекулятивные сделки).

При это достигаются положительные эффекты:

· стабильность экономики (все финансирование направлено только в реальный сектор, исключая спекуляции, лишних посредников и финансовые пирамиды);

· соблюдение принципа распределения прибылей и убытков (весь капитал участвует в реальных бизнес-проектах на основе «долевого участия» и «доверительного управления или пассивного партнерского договора»);

· обеспечение сделок реальными активами (все финансирование инвестируется в созидательный процесс и обеспечивается самим готовым бизнесом со всеми его материальными и нематериальными активами).

Шариат предписывает жить и работать на условиях общественной честности и праведности. Все банковские инструменты созданы так, чтобы прибыль получалась на реальных делах, приносящих пользу обществу. При такой системе, каждый является ее участником, соинвестором и лично заинтересован в ее результативности. Денежные средства не застаиваются, а постоянно участвуют в процессе созидания, работая на процветание общества. Каждый гражданин является соучредителем всего, что есть в его стране, всей ее экономики, всего богатства.

Вы хотите так жить?