Джонси Флеркен
Внештатный мурцензент Яскъ
“Крысы, крысы схватили меня и грызут” – с диким мявом я проснулся и не сразу понял, что лежу на любимой красной подушке, а не похоронен заживо в компании злобных хвостатых тварей.
Как вы, возможно, догадались, я вчера смотрел “Комод редкостей Гильермо дель Торо”, и я в восхищении. Дель Торо вообще всегда умел снимать с иной точки зрения. Мне, например, импонирует тот факт, что непонятно, кто в его фильмах монстры. Тут, в “Комоде” (который кабинет, но я своими глазами видел – комод), он снова всё ставит с ног на голову – и отдает место режиссёра свежим талантам. Причудливость сериала проявляется даже в датах его выхода, совершенно нетипичных для Netflix – сегодня две истории, завтра ещё две, а потом повторить. Истории, кстати, действительно разные – и по стилю, и по сюжету, и по уровню тревожности. Стержень антологии – личный вкус маэстро, и мурлыкну я вам, что лучшего стержня не найти. Просто потому что вкус Дель Торо – величина абсолютная.
Мяу-вердикт: любоваться фантазиями на ночь, чтобы потом снились красивые сны. Правда, могут присниться кошмары – как мне. Но они тоже будут красивыми.
В противоположность прихотливым монстрам и умопомрачительным путешествиям внутри шкафа австралийский триллер “Незнакомец” смотрится чуть ли не безыкусно и почти документально. Выцветшие краски, подчёркнутая бедность планов, однообразие саундтрека – всё это буквально пригвождает вас к земле. История основана на реальных событиях, и такой дисклеймер идеально наращивает внутри зрителя нервозность, а вокруг него – сгущает тьму. Читали аннотации? “Полицейский под прикрытием втирается в доверие к преступнику”. Пёс меня дери, это не описывает фильм от слова “никак”. Тягучая жидкость, глухая глубина вашего разума, гвоздь, вбитый в висок, – вот что такое этот фильм. Склоняю голову перед Джоэлом Эдгертоном (будь добр, почеши меня за ушком), я знал, что ты прекрасный актёр, но не знал, что настолько. Фильм, кстати, взял пальмовую ветвь в Каннах за “особый взгляд”.
Мяу-вердикт: смотреть, если вы по ночам читаете в википедии статьи про маньяков. Или любите мужиков с бородой “лопатой”.
И давайте закончим на чём-то понятном, приятном и про летающих ящеров – HBO выпустил финальную серию первого сезона “Дома Дракона”. Так что если вы поклонник бинджвотчинга – ваше время настало, запускайте марафон на выходные. Последние сезоны “Игры Престолов” подкачали ввиду отсутствия литературной основы, что “Дому” не грозит – в сокращённом виде история о самом впечатляющем применении вестеросских военно-воздушных сил Джорджем Мартином уже написана. Известный итог, впрочем, нисколько не снижает саспенс. Сценаристы смогли разбавить сухой летописный сюжет живыми людьми, которые ошибаются, совершают импульсивные поступки и попадаются в ловушки собственных желаний. Даже более того – временами я отправлялся в тыгыдык по комнате от осознания того, какие мелочи лежали в основе братоубийственной войны, что привела к вымиранию драконов в семи королевствах.
Мяу-вердикт: обязательно оценить размах и зрелище полётов под музыку Рамина Джавади, а также восхититься наглой британской невозмутимостью Мэтта Смита.