Госдума одобрила законопроект с поправками в законы о рекламе, о СМИ и об информации по запрету распространения ЛГБТ-пропаганды, в том числе, пропаганду педофилии. Часть 4 статьи 5 закона о рекламе дается с уточнением, что «реклама не должна содержать информацию, пропагандирующую либо демонстрирующую нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения». Аналогичные поправки вносятся в закон об информации и закон о СМИ. Парламентарии обосновывают поправки необходимостью противостояния в «гибридной войне» и защитой детей от влияния западных тенденций. Каким будет закон и что грозит за его нарушение — в материале «Газеты.Ru».
Госдума на пленарном заседании в четверг приняла законопроект с поправками в законы о рекламе, о СМИ и об информации по запрету распространения ЛГБТ-пропаганды. Также были соответствующие поправки в КоАП.
Председатель комитета Госдумы по информационной политике и технологиям, один из ключевых авторов законопроекта Александр Хинштейн объяснил, что в задачи новых поправок входит:
«запрет пропаганды ЛГБТ, запрет пропаганды педофилии, запрет на демонстрацию ЛГБТ, а также информации, побуждающей к смене пола среди подростков».
Он отметил, что эти ограничения распространяются на информацию в интернете, СМИ, книгах, аудиовизуальных сервисах, кинематографе и рекламе.
Хинштейн обосновал необходимость законопроекта сохранением традиционной семьи, противостоянием в цивилизационной борьбе с Западом и защитой будущих поколений.
«По сути, мы воюем сегодня и за то, чтобы в России вместо мамы и папы не было «родитель номер один», «номер два», «номер три». Это в очередной раз показывает наше цивилизационное противостояние с Западом, где формируется сознание превосходства нетрадиционной сексуальной ориентации и трансгендерности как индивидуализирующего фактора. Если мы не защитим наши границы, это станет угрозой не только для западной цивилизации, но и для будущего нашей страны: здоровья нации, демографии», — заявил он.
Ключевые положения
• Часть 4 статьи 5 закона о рекламе дается в новой редакции с уточнением, что «реклама не должна содержать информацию, пропагандирующую либо демонстрирующую нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения». Аналогичные поправки вносятся в закон об информации и закон о СМИ.
• Также в перечень запрещенной для детей информации парламентарии предлагают включить такую, которая демонстрирует нетрадиционные сексуальные отношения и (или) предпочтения, а также информацию, способную вызвать у детей желание сменить пол.
• Для реализации поправок в законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ввести платную подписку и дополнительные технические средства защиты доступа в теле и радиовещании к контенту, запрещенному для детей, а также возрастную маркировка в промо-материалах такого контента
• Запретить пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений или предпочтений, в том числе пропаганду педофилии, среди российских граждан, как несовершеннолетних, так и взрослых.
Поправки в КоАП
В связи с новыми положениями о запрете ЛГБТ-пропаганды, в Кодекс РФ об административных правонарушениях необходимо внести поправки, в которых говорится о наказании за нарушение закона.
Также в КОАП введут определение «пропаганды» для исключения двойных трактовок.
Штрафы за нарушение закона о ЛГБТ-пропаганде:
• 50 000 — 400 000 руб. для граждан;
• 100 000 — 800 000 руб. для должностных лиц;
• 800 000 — 5 000 000 руб. или приостановление деятельности до 90 суток для юрлиц.
Штрафы за нарушение запрета на пропаганду педофилии:
• 200 000 — 800 000 руб. для граждан;
• 400 000 — 2 000 000 руб. для должностных лиц;
• 1 000 000 — 10 000 000 руб. или приостановление деятельности до 90 суток для юрлиц.
Штрафы за нарушение запрета на демонстрацию ЛГБТ и информации, побуждающей к смене пола среди подростков:
• 50 000 — 200 000 руб. для граждан;
• 100 000 — 400 000 руб. для должностных лиц;
• 800 000 — 4 000 000 руб. или приостановление деятельности до 90 суток для юрлиц.
«Все гласно, публично»
По словам Хинштейна, 100% субъектов РФ прислали положительный отзыв на проекты законов, «в том числе и новые российские территории».
Отвечая на вопросы депутатов, он пояснил, что для оценки информационных материалов уполномоченными органами будет привлекаться экспертиза, однако «последнее слово остается за судом, все гласно и публично».
Также в ходе заседания его спросили, почему за нарушение закона о пропаганде ЛГБТ предусмотрены лишь денежные штрафы, и не слишком ли мягкое это наказание.
«Наша задача — не вывести во двор и расстрелять, наша задача — сделать так, чтобы этого не происходило», — ответил Хинштейн.