Часть третья.
Начало здесь (вторая часть) и здесь.(первая часть)
"По выжженной равнине —
За метром метр —
Идут по Украине
Солдаты группы «Центр».
(В.С. Высоцкий 1965 г.)
Димон.
Димон начал воевать с фашистами. Уже который день они шли вперед, тесня "гансов". Это было совсем другая война: - без технического оснащения, раций, РСЗО и дронов. Разведка уходила в тыл за сведениями о дислокации войск намцев. Огонь артиллерии корректировали с высоких деревьев, водонапорных башен и других "господствующих высот".
Война была тяжелая, очень тяжелая. Плечо болело от ударов приклада при отдаче ПТР. Однако, опыт войны в 2022 году очень помогал ему в 1943, как ни странно бы это звучало.
После ужина ротный собрал взводных, "помкомвзводов" и "комодов".
- Завтра мы будем проводить разведку боем в составе батальона. Отделение бронебойщиков задействуем на правом фланге. Скрытно выдвигайтесь и займите позицию вот здесь, у рощи. Не высовываться, и при возможной контратаке намцев, бейте танки во фланг. Вам будет придан пулеметный расчет. Вы "гасите" танки, а они отсекают пехоту. Рота пойдет по фронту. Сначала артподготовка, а потом атака. Красная ракета будет сигналом к ней, а зелёная - отход на занимаемые позиции, и не мешкать! Как взлетит, сразу обратно, а кто не успеет, пеняйте на себя!
Задача: - выявить огневые точки для наведения артиллерии, установить примерное количество техники и живой силы противника. Командиру первого взвода я поставлю отдельную задачу. Будет "жарко", но приказ уже отдан, будем выполнять.
Вопросы есть? Нет вопросов.
Тогда, товарищи командиры, по подразделениям. Получасовая готовность
в три тридцать, начало в четыре ноль-ноль. Всем готовиться к бою и отдыхать. Командиру первого взвода, остаться.
Командиры разошлись по своим взводам и отделениям. Ночь прошла быстро, и в три часа Димон начал собираться, а к началу атаки уже был на обозначенной позиции вместе с бойцами отделения.
Небо осветили три ракеты, и, сразу же началась артподготовка, через пять минут взлетела ракета красного цвета, рота поднялась в атаку. По левому флангу шли другие роты. Огненный вал накрыл окопы немцев, прокатился в их тыл и снова вернулся обратно. Все это время батальон бежал вперёд. Обстрел прекратился. Передовая группа пехоты ворвалась в окопы немцев, ошалевших от взрывов, однако, пришедших в себя и начавших рукопашную "мясорубку". Бойня была жуткой, но советская пехота вырезала всех, зачистив окопы первой линии. Начали ждать.
Недолго. По позициям начали работать танки, выползшие из укрытий. Начался бой. Танки шли медленно, постреливая по окопам. Внезапно, с правого фланга пошел густой дым, протянувшийся вдоль позиций: - это работал первый взвод, устанавливая "дымовуху".
В небо взлетела зелёная ракета, дающая сигнал к отходу. Батальон выскочил из окопов и рванул обратно, захватив раненых и убитых. Через три минуты артиллерия начала "перемалывать" оставленные немецкие окопы и занявшую их пехоту противника.
Из-за "дымовухи", выскочил легкий танк-разведчик "Panzerspähwagen II Ausf L" и пошел на позиции роты; за ним выехали еще несколько легких танков и полугусеничных БТРов "Sd.Kfz 251" с пехотой. Немцы пошли догонять советские войска на броне и бэтээрах.
Отделение "бронебоев" приготовилось. Как только танки и БТР вышли на линию огня, несколько выстрелов влепили в первый из них с расстояния 150 метров. Броня в 10-30 мм была "по зубам" бронебойно-зажигательным патронам ПТРов. Через несколько секунд танк встал, а потом задымился. Пехота ссыпалась с машин поддержки развернулась на позиции отделения. Еще один танк встал, получив заряд в кормовую часть. 14,5 мм пуля-снаряд с сердечником пробила тонкое бронирование и разнесла корпус двигателя. Бензин потек из пробитого топливопровода и воспламенился. Танк запылал.
Бронебойное отделение отбежало на 200 метров по флангу к своим позициям и залегло в распадке, а пулеметный расчет начал "выкашивать" пехоту немцев. Этого они не ожидали и залегли. Пока очухались, Димон всадил "плюху" в борт БТРа, "завалив водилу", а второй расчет, "размолотил" ему движок. Затем, в два ствола "загасили" триплексы еще одного танка, и сняли ему левый "ботинок". Пока они "давили" танки, пулеметный расчет подтянулся, и "влупил" по поднявшейся пехоте. Оставшиеся танки развернулись обратно, а пехота полезла в оставшиеся БТРы, чтобы "свалить".
А вот Х** вам!
Артполк начал "утюжить" убегающую технику, а бронебойщики и пулеметчики, добавили "шороху". В расположение своей немецкой части вернулись "не только лишь все, мало кто мог это сделать".
Ротный светился, как новый пятак.
- Вот это - разведка, вот это - молодцы! А бронебойно-пулеметная засада, вообще - мирово! Ну, порадовали, братцы! Уже из штаба звонили, спрашивали, кто там такой ушлый. Готовьте дырочки для орденов!
Прошло время и полк вышел на рубежи Белорусских лесов. Украинские поля сменили чащи и болота. Стало тяжелее продвигаться, но было легче укрыться.
В один из дней Димон с отделением пошли на закрытую позицию, перекрывать просеку. Ближе к ночи подполз боец и доложил, что в ельнике обнаружена группа неизвестной принадлежности.
- Немцы?
- Не похоже. Военная форма отсутствует и оружия не заметили.
- Сколько?
- Двое или трое.
- Доложи взводному, а мы их потихонечку возьмем.
- Есть!: - боец исчез.
Димон с троими бойцами направился в ельник; проползли ближе и услышали тихое бормотание. Три фигуры в непонятной одежде распластались на прелой лесной подстилке.
Нападение было стремительным, но излишним. Трое не сопротивлялись, потому, что дрыхли, в "мертвую голову".
Повязали всех и потащили в расположение роты на допрос. Там уже выяснили, кто это был.
Продолжение следует.
На этом, пока, ВСЁ! Жду вас на канале. В общем НАДЕЮСЬ! Как всегда! Ваш Дядька Хлеборез из Парижу