Московский монорельс хотят закрыть уже очень давно. С 2017 года линия была переведена в экскурсионный режим и начала работать с 08:00 до 20:00, на ней курсируют 2 состава. А интервал составляет 30 минут.
Но время идет, а монорельс до сих пор работает. 27 октября 2022 года, я лично убедился в этом, прокатившись по всей линии вот на таком составе номер 7.
Основной проблемой монорельса является убыток, который он ежегодно приносит государству в размере около 800 млн рублей. Наиболее затратным является поддержание платформ и эстакады в рабочем состоянии.
Убытки которые увеличились, во многом связаны с развитием более быстрой транспортной инфраструктуры. Но отчасти власти сами виноваты в том, что 13 линия приносит так мало денег в настоящее время.
Вагоны для монорельса делались эксклюзивно и под заказ. Отсюда и проблемы с запчастями. Это можно было решить, закупив составы у тех же иностранных партнеров. У которых Россия закупает так много всякой ерунды.
После этого со временем вагоны конечно же начали ломаться. А новые купить уже не получится. В итоге, из-за увеличения интервалов, монорельсом начало пользоваться меньше людей. Что привело к еще большим убыткам и желанию властей избавиться от него.
Самый главный плюс монорельса на данный момент - это возможность пересечь железную дорогу и сделать пересадку с Серпуховско-Тимирязевской на Люблинско-Дмитровскую линию метро. Иной общественный транспорт не позволит вам этого добиться.
Но сегодня монорельс угнетают и ругают со всех сторон, вкладывая в голову Москвичам, что без него будет так хорошо. И конечно же деньги, которые сегодня тратятся на монорельс, будут уходить в другую транспортную инфраструктуру, а не в карманы чиновников.
Даже Яндекс карты не составляют маршруты с учетом монорельса! В 99% случаев его заменяют альтернативными вариантами.
Как можно было бы избежать закрытия и убытков?
На самом деле вариантов здесь крайне много. Я лишь отмечу основные принципы, на которые следовало бы полагаться, если бы хоть кто-нибудь захотел сохранить этот уникальный и интересный транспорт Москвы.
1) Продление линии и возможное строительство новых.
Монорельс изначально строили не совсем там, где нужно. Если разработать план продления существующей линии в районы Ростокино и Ярославский, это прибавило бы крайне много новых пассажиров, которые захотят доехать без пробок до метро ВДНХ.
И это я еще не говорю про новые линии для более загруженных мест Москвы.
2) Составы нужно поменять под реалии 2022 года.
Чтобы решить проблему маленькой скорости и удобства передвижения внутри салона монорельса, нужно поменять все старые вагоны. Сегодня вполне возможно создать их и самим. Нужно лишь сделать правильные выводы из ошибок прошлого.
Даже с учетом этих двух пунктов, касса монорельса вырастет во много раз. И возможно со всеми доработками Москве удастся сохранить уникальный вид транспорта для нашей страны и вывести его хотя бы в 0. Чтобы монорельс просто сам себя окупал.
Проблема в том, что никто не хочет этим заниматься. Лучше выделить деньги на строительство метро в Новой Москве, в полях, и тратиться на не актуальные станции метро.
На данный момент никакой официальной информации о будущем закрытие монорельса нет. Он также продолжает радовать гостей столицы и несколько десятков постоянных пассажиров своим существованием.
Но лично мне не совсем ясно, почему с учетом коронавирусного кризиса и того, что сейчас происходит в соседней стране, монорельс работает. Ведь власти так долго ныли про то, что он приносит очень много убытков.
А кто знает, возможно монорельс все-таки ждет не такой бесславный конец, раз он работает...
А что думаете вы?