7 октября 2022 я написал обращение на имя Президента и Министерство просвещения Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Меня всегда беспокоил, беспокоит и будет беспокоить вопрос по работе системы образования в плане организации подхода, методических и практических подходов в реализации пункта 1 статьи 5 Закона об образовании. В целом я предложил внести изменения в 273-ФЗ. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
На уровне дошкольных и общеобразовательных учреждений практически нет обсуждения темы инвалидности как таковой. Хорошо, что есть уроки по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. НО! Патриотизм начинается с взаимного уважения и принятия друг друга. В стране большинство школьников даже не знают, что в их классе есть ученик(ца) с той или иной формой инвалидности. Большинство детей и подростков с инвалидностью учатся на домашнем обучении.
Уже 14 октября мне поступил ответ от заместителя директора Департамента Министерства просвещения по поводу рассмотрения моего вопроса. 31 августа 2022 г. в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Всероссийские уроки доброты по пониманию инвалидности в 2022 году», по итогам которого Институт коррекционной педагогики Российской академии образования по поручению Минпросвещения России доработал методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий.
В актуализированном формате они были направлены в адрес руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования – письмо от 30 сентября 2022 г. № 07-6614, а также в Общественную палату Российской Федерации для распространения в общественные палаты субъектов Российской Федерации – письмо от 4 октября 2022 г. № АБ-2855/07.
ВАЖНО ОТМЕТИТЬ! Занятия по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок проводятся педагогами общеобразовательных организаций не только для учеников всех уровней общего образования, но и для их родителей (законных представителей). Мероприятия носят практикоориентированный характер, применяются интерактивные методы обучения, что позволяет создавать модели ситуаций непосредственного взаимодействия, сопровождения, благодаря которым школьники, не имеющие ограничений по здоровью, могут ощутить себя в различных ситуациях, с которыми сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья ежедневно, самостоятельно сделать выводы, а также обменяться с другими участниками занятия своими мыслями и чувствами.
Далее я решил узнать, как в Братске обстоят дела с реализацией письма от 4 октября 2022 г. № АБ-2855/07, разосланного Министерством просвещения, а также с внедрением методических рекомендаций. Сейчас уже не вспомню, но может быть 18 или 20 октября я написал обращение в Департамент образования на имя начальника – Олёкминского Игоря Юрьевича, так что пока жду ответ. Ссылку на приложение к ответу на моё обращение в Министерство просвещения Российской Федерации оставляю, там тоже есть много интересного, что можно почитать.
P.S. В заключении хочется сказать, что спрашивающего всегда услышат, а требующего поймут. Поэтому не бойтесь спрашивать и требовать, никто за вас этого делать не станет. Только наши личные усилия могут дать ощутимый результат! Я стараюсь не за себя, я уже окончил школу и вуз. Я за справедливость и равенство в обществе. Да, перекос всегда был, есть и будет, но постараться его выровнять необходимо! Я считаю это долгом человечности каждого из нас!