Найти тему
Кухонные посиделки2

Нефти нет, но вы держитесь

— Как вы думаете, что получится, если процесс превращения человека в

невидимку не дойдет до конца?

— Экспонат для секс-шопа.

США наконец-то прокололись. Главный секрет последних десятилетий в этой залужной стране (страна за лужей то бишь) — это сланцевая добыча нефти и газа. Особенно нефти. Якобы там до фига этой самой нефти, и вообще США теперь весь мир снабжать будут.

Правда, одновременно со сланцевой революцией вдруг почему-то ввели войска в Ирак, дальше Ливия. С Египтом особо не получилось уже, как и с Сирией. И везде, куда они приходили, вдруг огромное количество танкеров везло нефть в США. Зачем им столько? У них же своей нефти хоть залейся.

Не было у Дон Жуана донны Анны.

Ну, то есть как. В принципе, сланцевую нефть добыть — дело нехитрое. Надо только намного больше оборудования, огромные площади и желание напрочь грохнуть природу. И цена такой нефти будет не слишком низкая.

Намного выгоднее воровать эту нефть на Ближнем Востоке. Даже со всеми военными расходами. Тем более что большая часть этих расходов идет в карман нужным людям.

нефтяные вышки. Просто красивая картинка
нефтяные вышки. Просто красивая картинка

Собственно, в 2019 году порог рентабельности сланцевой нефти официально составлял 50 баксов за баррель. Ниже — уже просто вообще смысла нет нефть добывать (или тырить и перевозить).

С тех пор промышленная инфляция в США составила около 40%. При нынешних условиях, при том, что разрешение на разработку новых сланцевых месторождений в США почти не дают, при выходе частичном из Ирака очень сложно оценить рентабельность американской нефти.

Сейчас из США идут сигналы, что потолок цен на нефть должен быть 63–65 баксов. Эта цена чуть выше рентабельности для Саудовской Аравии. И скорее всего, на грани, а то и за гранью рентабельности сланцевой нефти.

Фокус в том, что нефти больше нет. Вернее есть, но мало.

Кроме того, попытка прикрутить некоторые латиноамериканские страны приводит к плачевным результатам. Так, например, после ввода санкций против министерства природных ресурсов Никарагуа канадская горнодобывающая компания Calibre Mining отозвала запрос на получение трех концессий в Северном Карибском бассейне.

А за что санкции-то? А за российскую военную базу. Хотя она еще не построена в полной мере, некоторые наши музыканты (и не только) там уже давно находятся. Введение санкций в данном случае от очередного бессилия. Не получается работать с Никарагуа по своим хотелкам.

Еще интереснее в Венесуэле. Большинство месторождений нефти там и так под нашим контролем. Была офигительно интересная операция, когда «Роснефть» по-тихому скупила все, а потом торжественно перепродала правительству РФ. Тогда еще либералы радостно скакали и рассказывали, что так Путин своим друзьям-олигархам денег на пустом месте подкинул, а не взял под контроль последнюю точку, где есть тяжелая нефть.

Ну так вот, партнеры венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA продают свои доли в совместных с ней предприятиях. Так, уже сделали финт ушами французская TotalEnergies, норвежская Equinor и японская Inpex.

Ну вот так, хотели невидимкой везде проникнуть, а получили экспонат для секс-шопа.

На этом фоне США продолжают пытаться военной интервенцией закрепиться на Гаити. Я уже рассказывала об этом несчастном острове.

Там нефти-то нет. По крайней мере, в ближайшей перспективе. Просто с одной стороны Куба, с другой — Никарагуа. Ну и Венесуэла недалече.

А зачем я вообще про это рассказываю?

А затем, что выпереть пиндосов со вкусных месторождений в их мягком латиноамериканском подбрюшье США — это ответочка, и такая очень нехилая.

Когда мы пытались объяснять, что продвижение НАТО — это все равно как мы бы ракеты на Кубе поставили, помните? Есть очень большое подозрение, что таки не пошутили. Треугольник «Куба, Никарагуа и Венесуэла» — отличная история, знаете ли.

Да еще и на Украине у них как-то случайно что-то пошло не так. И ракеты не кончились, и еще четыре региона в плюс к Крыму уже наши, и дальше все будет.

Конечно, надо внимательно смотреть на то, что происходит у нас и рядом. Но в нынешней истории с переделом мира надо зыркать по всем сторонам.

Шахматы — это вам не покер с пятью картами, тут думать надо.