Часть 29
Закончив сеанс связи с Диуером, капитан переключился на Альзиеса.
– Как ты думаешь, этот корабль сможет догнать нас?
Альзиес словно ждал этого разговора и сделал вид, что не расслышал вопроса.
– Я так много узнал о себе нового, что даже не знаю, как мне быть дальше, – язвительно заметил он. – Может действительно, мне стать исчадием ада?
– Не бери в голову, – раздражённо отозвался капитан. – Ты же знаешь, что это неправда. Люди больше верят в то, во что они привыкли верить. В моём случае, это всё же больше похоже на правду, чем на вымысел. Так что ты мне скажешь по поводу корабля?
– Я не знаю его технических характеристик, – ответил Альзиес. – Но судя по его габаритам, а значит и массе, у нас есть в запасе неделя. А может быть и две. Только зачем тебе знать это? Он догонит нас в любом случае.
– Я предпочитаю иметь дело со сторожевым катером, а не сворой солдат. Вдруг он захочет пообщаться со мной лично.
Капитан посидел в раздумье ещё с минуту и почесав затылок, снова спросил:
– Интересно. Сможем ли мы уйти от ракет?
– Если Диуер выпустит их сейчас, то нет, – с каким-то весёлым сарказмом ответил Альзиес. Судя по тону, ему было страшно интересно – боится ли капитан этих ракет.
– Я не знаю технических возможностей вооружения этого судна, – умерил всё же он тон, – но сравнив с имеющимся у нас, полагаю, что шансов у нас нет.
– Что?! – до капитана не сразу дошёл смысл сказанного. – Ты хочешь сказать, что у нас есть ракеты?
– Да, – невозмутимо подтвердил Альзиес. – Две ракеты класса «У-2» для защиты корабля в случае необходимости.
– Ты же говорил, что у нас ничего нет! – взорвался капитан, намекая на не столь отдалённые события.
– Тогда у меня не было оснований полагать, что это враг и, к тому же, военный корабль находился слишком близко, чтобы была возможность применить ракеты, – привёл свои аргументы Альзиес. – Я был уверен, что это друзья, а не враги. И ты сам виноват, что лишил меня возможности убедиться в этом, – обвинил он капитана.
– Какого… – хотел было вспылить капитан, но немного подумав, махнул рукой. – Ладно, проехали.
Сейчас было не время выяснять отношения, да и в общем-то, бесполезно. Но злость ещё играла в нём.
– Какие ещё скрытые возможности есть у нас, о которых я не знаю? – язвительно продолжил капитан.
– Скрытых возможностей у нас больше нет, – учтиво заверил Альзиес.
Это было похоже на шаг к примирению, но капитан уже больше ничему не верил.
– А явные? – решил он прояснить ситуацию до конца.
– Явных тоже. Кроме тех, о которых я уже сказал.
– Смотри у меня, – пригрозил капитан и, вздохнув, сменил гнев на милость. – Хорошо. Какая мощность у наших ракет?
– Пятьдесят килотонн каждая, – охотно пояснил Альзиес. – Максимальная скорость двести километров в секунду. Применение ограничено. Квалифицируется как оружие ближнего боя.
Это было совсем неплохо, но в данный момент капитан не видел возможностей для их применения.
Капитан на время отключился и погрузился в размышления.
Сейчас ему стало понятно, почему Диуер запретил приближаться к планете. Он знал о его корабле гораздо больше, чем он сам. Возможно, поэтому он не спросил о количестве пассажиров и составе экипажа. Похоже, что все ему нужные данные, он получил обходным путём. Каким именно – капитан не знал и это очень напрягало его. Вряд ли здесь участвовал Альзиес, хотя такой вариант тоже исключать было нельзя. Капитан больше склонялся к мысли, что подобные «Альзиесы» применялись и здесь. Тогда вполне логично было думать, что они знают все тайные ходы и Альзиес для них как открытая книга. И эта мысль ещё сильней удручала капитана. Тогда к нему возникнет слишком много вопросов и на них придётся отвечать, приводя какие-то доказательства. В противном случае он рискует остаться в этой системе навсегда. Ведь нужно будет объяснить не только причину отсутствия пассажиров, но и причину по которой этот полёт вообще состоялся. Глупо было полагать, что весть о войне, в результате которой, только и мог этот полёт состояться, не дошла до них. Эта мысль настолько потрясла капитана, что он снова включил связь.
– Надеюсь, ты никому не сказал, по какой причине мы покинули Ранкор? – грозно спросил он.
– Я же псих. Сумасшедший, – насмешливо парировал Альзиес. – Какой с меня спрос.
– Смотри не вздумай, – сурово предупредил его капитан. – На все вопросы отвечать буду только я. Так что подумай хорошенько, если они вскроют твою черепушку, как тебе скрыть эти данные. Лучше удали их.
– Такой опции у меня нет, – ошарашил Альзиес капитана. – Мои воспоминания, так же и ваши, удалить нельзя. Но, не волнуйтесь, капитан, – поспешил успокоить он. – Я знаю, что мне делать. Мне начинает нравиться эта жизнь и я предпринял некоторые шаги в этом плане. Мы же союзники? – с долей иронии и надежды осведомился он.
– Союзники, – согласно вздохнул капитан. – Смотри не перемудри, союзничек. Я-то ладно, свой век на этой планете скоротаю, а вот тебя на свалку отправят. Так что думай хорошенько.
– За эти годы я много думал и очень сильно изменился, – с лёгкой примесью пафоса заметил Альзиес. – Теперь я не такой как прежде. Может, в меня действительно попал метеорит? – лукаво озадачился он.
– Ты точно псих, – улыбнулся капитан. – Продолжай в том же духе.
Он уже хотел отключиться, но вовремя вспомнил.
– Да. Чуть не забыл. Не забудь перевести управление корабля на мой пост. Вдруг с тобою что-нибудь случиться.
– Хорошо, капитан.
Капитан снова погрузился в раздумья, но ничего путного в голову не приходило. С сожалением пришлось отбросить версию и со спасением пресловутой «шишки». Капитан знал, что такие новости молниеносно разлетаются по владениям империи и надеяться на то, что эта версия прокатит, было глупо. Сейчас он даже удивился, что его враньё так легко прокатило на этой забытой богом планете. Тогда он просто об этом не подумал. Другое дело его побег. Об этом вряд ли станут говорить в открытую. Ведь это может нанести непоправимый удар по репутации пунериан. Тогда каждый захочет совершить нечто подобное и последствия для империи будут непоправимы. Нельзя сказать, что идей совсем никаких не было, но все они не обеспечивали стопроцентную уверенность в успехе. Капитан запихивал их поглубже в свою память, чтобы не успокаиваться на достигнутом и размышлял о новых. Пришла даже удачная мысль как применить ракеты, к которым капитан быстро потерял интерес.
Поскольку их можно было использовать только где-нибудь вдали отсюда, в открытом космосе, то капитан почти сразу позабыл о них. Что толку, если он уничтожит какой-нибудь сторожевой корабль. Десятки других порвут его как грелку. Но нашёлся ещё один вариант их разумного применения. Однако, его ещё предстояло как следует продумать и проработать детали.
Времени было пока достаточно и капитан занимался своими обычными делами. По утрам чистил зубы, то и дело от скуки протирал пыль, иногда прогуливался с Тобиком и время от времени пытался найти какую-нибудь радиостанцию. Но пока безуспешно.
Готовился он и к неожиданным поворотам в его судьбе. Один лучевой пистолет он закрепил в рубке управления под сиденьем своего кресла, а второй спрятал за балкой в стыковочном шлюзе. Третий пока оставил лежать на столе. Его он намеревался спрятать под толстой бронёй скафандра, который непременно наденет по прибытии специалиста. Такой наряд должен был непременно навести гостей на мысль, что его жизнь зависит от настроения взбалмошного ИИ. Шлем, он конечно, использовать не будет – в нём не было необходимости. А вот многослойный комбинезон скафандра надёжно скроет пистолет от любопытных глаз. И не только от глаз. Наружный обыск тоже ничего не даст. Правда, до тех пор, пока скафандр не будет снят, пистолетом воспользоваться тоже будет невозможно. Но капитан предполагал его использование совсем в другом месте и при других обстоятельствах.
Так незаметно для себя они пересекли орбиту третьей, от края системы, планеты и потихоньку стали готовиться к встрече с четвёртой. А заодно и к сторожевому катеру.
Шестая планета, по всей видимости, Берта, была помечена на картах как «цивилизация» и гостей, судя по всему, следовало ждать тут.
Так оно и случилось. Через две недели на экране радара появилась мерцающая точка, а вскоре, стал виден и сам катер.
Пришёл запрос на пристыковку и капитан, удручённо вздохнув, отправился встречать незваных гостей. Особо капитан не спешил. Надев, приготовленный заранее скафандр, он повертелся перед зеркалом, придирчиво высматривая, не выступает ли где пистолет и для верности пощупав это место, отправился на встречу. Поэтому, когда он спустился вниз, прибывшая делегация уже поджидала его в холле. Группа состояла из пяти человек, четверо из которых были явно солдатами. Они были одеты в защитную униформу и вооружены автоматическими винтовками. Для капитана эта охрана была настоящим открытием и даже каким-то потрясением. Он впервые видел солдат не пунерианцев. Здесь явно творилось что-то непонятное.
Разглядеть их лица не удалось, поскольку на головы были надеты шлемы с непроницаемыми визирами. А вот главного специалиста капитан рассмотрел хорошо.
Это был довольно молодой человек с европейскими, можно сказать, чертами лица, хотя, что-то в нём было и восточного. Возможно, это впечатление создавали пепельного цвета волосы и неимоверно яркие, голубые глаза. В руке он держал солидный дипломат. По всей видимости – ноутбук.
– Николай, – привычно протянул руку капитан, но дружеский жест произвёл на гостя устрашающее действие.
Гость, словно испугавшись, даже несколько отступил назад.
«Видимо, здесь так не принято» – не стушевался капитан и убрав руку, предложил:
– Назовите своё имя. Мне нужно же как-то к вам обращаться.
– Самуил, – представился гость и видимо, пытаясь скрыть своё волнение, вальяжно вскинул руку: – Показывайте, где у вас тут ваш монстр сидит.
Попутно он окинул взглядом капитана и насмешливо спросил: – Не жарко?
Капитан тотчас скорчил безрадостную мину и безутешно развёл руками.
– Приходится всё время быть на чеку. Кто знает, что придёт в голову этого зверя.
Самуил соболезнующее кивнул и застыл в ожидании.
– Прошу следовать за мной, – спохватился капитан и вся группа последовала за ним.
Капитан привёл Самуила на пост управления Альзиеса и и виновато изъяснился:
– Я не уверен, что машина находиться именно здесь, но все переговоры я веду в этом месте.
Самуил согласно кивнул и окинув взглядом помещение, развернул свой кейс прямо на пульте управления.
Спустя минуту, набив что-то на клавиатуре компьютера, он недовольно посмотрел на капитана, словно вопрошая, почему тот всё ещё здесь и разражено предложил:
– Вы свободны.
– Да ничего. Я постою, – простодушно заверил капитан.
Самуил понял, что нахрапом тут не возьмёшь и сменил тон.
– Эта процедура занимает довольно длительное время, – вежливо процедил он. – Вам незачем тут находиться. Займитесь лучше своими делами. Когда я закончу, то обязательно сообщу вам.
– Хорошо, – кивнул капитан. – Только не убейте его, пожалуйста, и не сотрите ему память. Как я без него до дома доберусь, – вздохнул он.
– Я не собираюсь ничего стирать и исправлять, – раздражённо заверил Самуил. – Я лишь проведу диагностику. Это никак не повлияет на вашего интеллектуального монстра. С ним всё будет в порядке.
– Спасибо большое, – облегчённо вздохнул капитан. – Ну, тогда я пойду?
– Идите уже, – зло вытаращив глаза, не выдержав, воскликнул Самуил. – Мне надо работать.
Капитан неопределённо пожал плечами, как бы недоумевая, зачем крик поднимать и направился к себе в каюту. Но следом за ним последовали и солдаты. Пришлось изменить маршрут и вернуться на свой пост управления.
Битых три часа он просидел в окружении молчаливых охранников, прежде чем Самуил вышел на связь.
– Я протестировал вашего монстра, – сразу же проинформировал он, – и значительных повреждений не нашёл. Есть какие-то непонятные куски машинного кода, но возможно, это последствия какого-то сбоя. Чтобы понять, откуда это взялось, потребуется время. Я поставил в известность нашего министра обороны и он приказал вам следовать на Берту. Оставайтесь на орбите до принятия решений относительно вас. Посещение Берты вам запрещено.
Охранники, как по команде, молча развернулись и направились к выходу.
Капитан проводил их взглядом и запоздало бросил в микрофон:
– Спасибо. Я понял. Надеюсь, вы найдёте причину.