Найти тему
ИНФОРМЕР

На Керченской переправе введены новые правила для большегрузных фур

С 27 октября вступили в силу ограничения на проезд грузовых автомобилей к Керченской паромной переправе. Об этом ранее сообщили в оперативном штабе правительства Краснодарского края. Данная мера позволит сократить время ожидания большегрузов перед переправой, а также ускорить доставку социально значимых товаров в Крым. С 00:00 27 октября вводится ограничение на въезд и передвижение по территории Краснодарского края грузовых автотранспортных средств, следующих в направлении Крымского полуострова через Керченскую паромную переправу, — отмечается в постановлении.

Исключением станут автомобили с грузами военного назначения, специальные грузы, фармацевтическая продукция, техника, необходимая для восстановления инфраструктуры, скоропортящиеся товары и отдельные виды социально значимых товаров первой необходимости.

После диверсии на Крымском мосту власти предложили перевозчикам три варианта доставки грузов: через паромную переправу, железной дорогой и альтернативным сухопутным маршрутом из Таганрога в Джанкой. Но водители фур не хотят пользоваться альтернативным сухопутным маршрутом. И причина этому, не только вопросы безопасности. Все дело в том, что дорога из Мариуполя в Крым находится в крайне плачевном состоянии. Качество дорожного полотна оставляло желать лучшего еще в прошлые времена. Естественно, что прошедшие боевые действия не сказались положительно на его состоянии. Что касается железной дороги, то перевозить по ней можно, например, строительные грузы или зерно, но скоропортящиеся продукты предпочитали отправлять фурами и до диверсии на Крымском мосту. Все дело в том, что железная дорога берет свой процент от работ по погрузке и загрузке товаров, а это серьезным образом сказывается на цене товара. И если нефтяники или строители готовы платить данные тарифы, то производители продуктов питания на подобное не настроены, так как малейшее повышение цены на их товары приводит к оттоку покупателей. Таким образом, для большинства водителей фур остается лишь один путь — паромная переправа.

В результате очереди к Керченской переправе растянулись на километры, а время ожидания до пяти дней. Для того, чтобы разгрузить переправу и не допустить дефицита и неконтролируемого роста цен на полуострове, было принято решение о разделении транспортных потоков на переправе.

С 27 октября через паромную переправу будут доставляться только продукты с ограниченным сроком годности: фрукты, овощи, молочка, мясо и его производные, рыба и ее производные, подсолнечное масло, сахар, соль, чай, муку, хлеб, хлебобулочные изделия, кондитерку, крупы, макаронные изделия, фрукты, овощи, мясные, рыбные, фруктовые и плодово-ягодные консервы и детское питание. Также разрешено переправлять паромами средства гигиены, мыло, стиральные порошки, зубные пасты и щетки, кремы от опрелостей, туалетная бумага, гигиенические принадлежности для взрослых и детей, спички, свечи, корма для животных. Как считают власти, все это позволит снизить цены на продукты питания, которые уже начали расти. Например, на порядок подорожали яйца, картофель, молочная продукция, а также ряд непродовольственных товаров. Стоимость машины по маршруту Краснодар — Симферополь ранее обходилась в пределах 50-70 тысяч рублей по безналичному расчету. Сейчас стоимость такой же машины с товаром обходится 150-200 тысяч рублей и за наличный расчет, - заявила председатель Комитета крымского парламента по экономической политике, промышленности и развитию предпринимательства Госсовета РК Оксана Доброрез.По её словам, информация о перевозчиках, которые завысят цену, будет направляться в компетентные органы власти. Впрочем, как все это будет выглядеть в реальности, достигнут ли власти желаемого - покажут уже ближайшие две-три недели.