Всем привет!
Я уже писал, что по гороскопу Рак. Ну а там где раки, как правило, водная среда. Я люблю посещать города и места связанные с водоёмами. И конечно мосты. Поэтому сегодня буду писать о мостах, которые мне особенно запомнились и понравились.
Карлов мост в Праге.
Я несколько раз был в Праге. Первое моё знакомство состоялось в феврале 1989 года. Карлов мост в Праге - абсолютный рекордсмен Чехии по количеству туристов на квадратный метр! И дело не в том, что это самый красивый пешеходный мост в Европе. Карлов мост - это одно из самых мистических мест в Праге, он окутан ореолом тайн и легенд, весёлых традиций и ужасных событий, которые магнитом притягивают сюда путешественников.
Карлов мост - это один из мировых шедевров готической архитектуры. Первый камень моста заложил император Священной Римской Империи Карл IV в 1357 году, 9 июля в 5 : 31 утра.
Эти дата и время были специально выбраны астрологами : если расположить эти цифры друг за другом ( вместо июля ставим семёрку ), то получится восходящий, а затем нисходящий поток нечётных цифр.
Смотрим в обратном порядке - 1357. Конечно же, заложенный в поистине волшебный момент Карлов мост обязан стоять до скончания времён!
Даже страшное наводнение 1890 года в Праге, когда под воду ушла часть Старого города, не смогло разрушить Карлов мост - лишь повредило две его опоры. Сейчас стихия мосту уже не грозит : уровень воды в реке Влтаве регулирует плотина.
Мост Карла в Праге был открыт в 1380 году. Сначала мост именовался Пражским, а в 1870 году сменил название в честь своего основателя
Карла IV. Сейчас Карлов мост в Праге исключительно пешеходный. Но так было не всегда. С момента открытия и до начала XX века по нему сновали конные экипажи, в 1905 году по мосту проложили трамвайный маршрут, но в 1908 году его отменили. Автомобильное движение на Карловом мосту запретили в середине 60-х годов ХХ века.
По всей длине мост Карла в Праге украшают 30 скульптур. Сейчас на мосту стоят копии, а оригиналы статуй хранятся в Национальном музее на Вацлавской площади. Самая старая скульптура - "Распятие" была изготовлена в 1657 году, над которой можно прочитать настоящее имя Бога на древнееврейском языке.
Карлов мост в Праге соединяет два исторических района - Старое место и Мала Страна. На каждом берегу Влтавы вход на Карлов мост охраняют красивые готические башни - Староместская и Малостранские соответственно.
Думаете, просто так Карлов мост в Праге стоит столько веков и ещё больше простоит? Не тут-то было. Как гласит легенда, архитектор Карлова моста ( Пётр Парлерж ) заключил сделку с самим чёртом. Тот пообещал с помощью магии сделать Карлов мост невероятно крепким, а взамен получит душу того, кто первым пройдёт по мосту. Рогатый свою часть сделки выполнил, а строители его перехитрили : первым пустили по мосту петуха, который прокукарекал - и чёрт пропал. Получается, чёрт поступил честно, а архитектор его надул. И кто после этого нечисть?
Ну и само собой, многие верят, что на Карловом мосту водится много привидений.
Бруклинский мост.
Бруклинский мост - да...Это вещь!
В.Маяковский
В ноябре 1992 года я был в Америке, мой отель, в котором я остановился, был в самом центре Нью-Йорка.
Бруклинский мост - один из известнейших мостов в мире, если не самый известный, и точно одно из самых посещаемых туристических мест в
Нью-Йорке. В 1964 году мосту было присвоено звание "Исторической достопримечательности".
Мост перекинут через пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке.
Brooklyn Bridge - один из старейших висячих мостов в США, длиной 1825 метров. Раньше он являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы.
Строительство моста началось 3 января 1870 года. Спроектировал мост и начал строительство Джон Роблинг. Но по нелепой случайности он погиб, его придавило брёвнами. Стройку века подхватил сын Вашингтон Роблинг в 32 года. И даже к работам была привлечена его жена. Она освоила инженерные науки, высшую математику и сопромат. Строительство продолжалось 13 лет и закончилось 24 мая 1883 года. Благодаря строительству Бруклинского моста стало возможным объединение Бруклина и Нью-Йорка в Большой Нью-Йорк. В то время ни одного небоскрёба вокруг ещё не было.
На мосту разрешено путешествовать только легковым автомобилям, пешеходам и велосипедистам. Мост состоит из двух ярусов, нижнего для автомобилей и верхнего для пешеходов и велосипедистов. Для организации движения мост поделён на три части. Машины едут по нему в одностороннем порядке по отдельным автотрассам, занимая 6 полос. Над ними, на возвышении в несколько метров выделена прогулочная зона, которую используют пешеходы и велосипедисты. По краям пешеходного тротуара установлены перила, ограждающие от плотного потока машин даже самых неосторожных пешеходов.
С моста открываются великолепные виды на Манхэттен, на реку, на статую Свободы.
Мост Риальто в Венеции.
В июне 1993 года я путешествовал по Италии. Как "матёрый" Рак я зарулил в Венецию. Ну и конечно прогулялся по этому красивому мосту.
Город на воде с множеством каналов восхищает туристов своей непередаваемой, притягательной атмосферой. Итальянский город располагается на 117 островах, соединённых между собой более чем полусотней каналов. Через эти водные артерии перекинуто свыше 400 мостов. Мост Риальто в Венеции считается одним из её символов, своеобразной визитной карточкой. Он соединяет два берега Гранд - канала и является самым известным, популярным и наиболее древним относительно других, не менее прекрасных венецианских мостов.
Я привёз очень красивый светильник-ночник с изображением этого моста, сувенир находится на моей даче.
Первая переправа через Гранд-канал появилась именно в этом месте.
В 1181 году она представляла собой понтонный мост с плавучими опорами, который получил название Монетного. Рядом находился монетный двор. Довольно быстро Монетный мост стал популярным благодаря расположенному рядом рынку Риальто, поэтому нагрузка на него существенно возросла. было решено полностью заменить конструкцию на более прочную, деревянную. В дальнейшем эта конструкция то горела, то рушилась. И в период 1588-91 гг. был построен каменный мост. Его возраст составляет более 4 веков! Он оставался единственным переходом через Большой канал Венеции, пока в 1854 году не был сооружён Мост Академии.
Босфорский мост в Стамбуле.
По этому мосту я не передвигался, а проплывал под ним на теплоходе
"Леонид Собинов". Было это в сентябре 1993 года. Мой путь проходил от Чёрного моря, через Мраморное, Эгейское, и далее в Средиземное море.
Босфорский мост, он же Ататюркский - это первый подвесной мост, сумевший соединить две части света - Европу и Азию. Объединив две части Стамбула, он стал его символом, архитектурным объектом и достопримечательностью.
Когда-то на этом месте была долина реки. В четвертичный период её затопило морем. В 6 веке н.э. Персидский царь Дарий отдал распоряжение соорудить переправу через Босфор, которая предназначалась для воинов. Сотни судов связали корабельными канатами и получился понтонный мост. Но он быстро пришёл в негодность.
Первый мост через Босфор начал строиться в 1970 году, а закончено строительство в 1973. Проект подвесной конструкции разработан и реализован компаниями трёх стран : Турции, Германии и Англии.
Мост шириной 33 метра. Главная часть протяжённостью 1074 м., в общей сложности это более полутора тысяч метров. Для поддержки пролётов использованы столбы 165 м. в высоту. Расстояние между полотном моста и водной гладью 64 метра.
Пешеходам по мосту передвигаться запрещено, только на транспорте. Этот запрет связан с большим количеством самоубийств после открытия моста.
Мост Александра III в Париже.
Мост Александра III в Париже по праву считается одним из самых элегантных мостов. Он стоит на реке Сена и соединяет Елисейские поля и Дом инвалидов. По этому мосту я любил прогуливаться по вечерам. В это время суток мост особенно красив. Первый раз я был в Париже в 1997 году.
Сразу стоит отметить, что Франция славится своими мостами. Наиболее популярный в столице мост Александра третьего был построен в честь укрепления дипломатического союза Франции и России. Строительство началось в 1897 году. Первый камень заложил российский император Николай II. Официальное открытие состоялось в 1900 году накануне всемирной выставки в Париже. Своё название конструкция получила в честь отца российского императора. Самое забавное, что на торжественной церемонии играли Марсельезу - французский гимн, и российскому самодержцу пришлось снять головной убор.
Особенно многолюдно тут становится 14 июля - в годовщину взятия Бастилии. Сюда приходят туристы, жители столицы, чтобы полюбоваться роскошным фейерверком в честь праздника, а ещё с моста отлично смотрится Эйфелева башня, заигрывающая переливами огней на своём безупречном наряде.
Одноарочный мост Александра III впечатляет скорее изысканностью, чем роскошью и напыщенностью. Архитекторы старались уйти от броского рококо и строгой готики. Стоит посмотреть на мост, и в нём можно угадать отголоски барокко, выраженного в величии образов, смешение реальности и иллюзии. Проглядывают тут и следы итальянского ренессанса с его античными формами, симметрией, колоннами, пилястрами, божественными образами и ажурной резьбой.
Построенный из металла и украшенный различными скульптурами нимф, львов, пегасов и амуров, он является мостом, привлекающим внимание туристов. По всей длине переправы установлены лепные фонари.
Интересно
Мост Александра III имеет своего побратима - известный Троицкий мост. Находится он на Неве, а в церемонии его закладки принимал участие Феликс Фор, президент Франции.
*******************************************************************************
Кто не успел прочитать первую часть, смело жмите на ссылку.
продолжение следует
*********************************************************************************