Найти тему
Николай Стариков

Изумительную информацию опубликовало германское агентство DPA

Рассказывая о судьбе невзорванной ветки газопровода "Северный поток-2", оно приводит замечательное по своей наглядности решение немецких властей и самое главное - их аргументацию.

Так прокладывались трубы газопровода «Северный Поток-2»
Так прокладывались трубы газопровода «Северный Поток-2»

Цель Берлина - объяснить своей общественности и промышленности, почему им нельзя получить дешёвый трубопроводный газ из России.

А такие вопросы задаются все громче. Ведь новехонькая труба СП-2 оказалась целой и вполне готова к эксплуатации. Но, напомним, этот газопровод так и не прошел некой сертификации.

"Правительство Германии считает "Северный поток -2" непригодным для эксплуатации" - рассказывает немецкое инфоагентство.

"Вероятно, акт диверсии с мощными взрывами имел негативные последствия для обеих ниток, поэтому их техническое использование уже невозможно", - говорится в ответе федерального правительства, который приводит агентство dpa.

То есть "вероятно" повреждена и вторая нитка СП-2, но мы точно не будем его использовать? А может проверить тщательно и досконально? Убедиться?

И вот, чтобы немецкий бюргер вместе с немецким промышленником не спрашивал, почему столь важное решение принимается на основе вероятных, а не точных данных, правительство Германии выкладывает свой главный аргумент.

В правительственном ответе отмечается, что... СП-2 так и не получил требуемой сертификации, а потому в любом случае не может быть запущен.

Так СП-2 поврежден и разрушен или только не получил сертификацию. Согласитесь, это, как говорили в Одессе, две большие разницы.

Если дело только в наличии разрешения на работу трубы, которую, по сути, и даёт само же правительство, то это вопрос решаемый при желании за часы. В крайнем случае - дни.

Но канцлер Олаф Шольц и его зеленые соратники по коалиции уже давно приняли чисто политическое решение похоронить российско-германское экономическое сотрудничество и вышеупомянутый отчёт есть просто операция информационного прикрытия принятого решения.