В этой статье описываются наиболее распространенные типы веб-сайтов, объясняется, для чего они нужны, и кто ими пользуется.
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Создание сайта является одним из лучших способов для фирмы или человека заявить о своем присутствии в Интернете. Согласно данным компании Adobe – 38% людей перестают взаимодействовать с сайтом, если его содержимое или макет непривлекательны для них. Стэнфордское исследование надежности веб-сайтов показало, что большинство потребителей судят о надежности компании на основании их веб-сайта.
Если рассматривать Интернет в целом, то большинство сайтов попадают в одну из четко определенных категорий, каждая из которых имеет свои собственные рекомендации и соответствующий функционал, и это облегчает разработку собственного сайта в соответствии с представленными требованиями.
Знание различий между каждым типом веб-сайта может помочь Вам понять, какой из них нужен для Вашего бизнеса или проекта.
Чаще всего выделяют следующие 10 типов сайтов на 2023 год:
- Лендинг
- Личный сайт
- Сайт портфолио
- Блог / новостной сайт
- Интернет магазин
- Каталог
- Корпоративный сайт
- Интернет сервис
- Форум
- Социальная сеть
Лендинг
Лендинг (или просто целевая страница) — это веб-сайт, состоящий из одной или нескольких хорошо оформленных маркетинговых страниц. Такие сайты обычно предназначены для маркетинговой или рекламной кампании.
Цель лендинга:
Побудить клиентов к одному конкретному действию, обычно в рамках более широкой маркетинговой кампании.
Особенности лендинга:
- один заметный призыв к действию;
- краткое описание услуг/продажи
Чтобы внести большую ясность, это сайт, куда попадают Ваши посетители, когда они нажимают на ссылку в электронном письме, может быть через рекламу от Яндекс Директ, Рутуб, VK и т. д., а также других цифровых платформ в Интернете.
Другие типы сайтов содержат страницы, посвященные нескольким целям. Но когда дело доходит до лендингов, у них одна цель: призыв к действию (сокращенно CTA - от англ. call to action) с конечной целью увеличения продаж.
Хороший лендинг должен сосредоточить все внимание посетителя на одном призыве к действию, например на подписке по электронной почте, которая обычно отображается в четком и привлекающем внимание месте. Эффективная стратегия заключается в предложении уникального торгового предложения (УТП), который либо объясняет ценность CTA, либо устраняет некоторые опасения пользователей (например, "мы не будем делиться вашей электронной почтой").
Лендинги обычно работают в сочетании с более масштабными маркетинговыми кампаниями. Например, вы собираете электронные письма для онлайн-лотереи: вместо того, чтобы добавлять новую страницу на ваш текущий веб-сайт, вы можете создать для этой цели отдельный одностраничный веб-сайт.
Таким образом, вы можете продвигать рекламу на других веб-сайтах, которая напрямую ведет на лендинг, а также рекламу на вашем собственном сайте, которая отправляет пользователей прямо на соответствующую целевую страницу. Когда рекламная кампания закончится, вам будет проще закрыть лендинг, чем в том случае, если бы это была отдельная страница вашего существующего веб-сайта.
Еще одно распространенное использование лендингов — выступать в качестве замены, пока полноценный сайт все еще находится в разработке. Это лучшая практика для предприятий, которые хотят вызвать интерес до того, как они будут готовы к запуску своего продукта. Такие лендинги обычно запрашивают адреса электронной почты, чтобы, когда окончательный сайт будет готов, они могли отправить уведомление.
Это не только даст Вам преимущество при запуске, но также поможет вам оценить какое количество посетителей Вы можете ожидать. Это поможет выбрать подходящий хостинг, пропускную способность и пр.
Итак, если пользователи находятся на сайте лендинга, им предлагается выполнить определенные действия, например: покупка продукта, регистрация учетной записи и т. д. Поэтому это лучший вариант для повышения коэффициента конверсии ваших маркетинговых кампаний.
Возьмем пример лендинга Shopify. Здесь вы можете увидеть бесплатную пробную версию для создания интернет-магазина для продажи вашей продукции и ведения вашего бизнеса.
Взгляните еще на несколько лендингов:
Личный сайт
Цели личного сайта:
Делиться личными мыслями, идеями и чувствами, талантами и навыками. Для этого могут использоваться статьи, рисунки, видео, фотогалереи и т.д.
Особенности личного сайта:
- размещение статей, медиа файлов;
- выражение своего мнения по каким-либо вопросам.
Личные веб-сайты обычно создаются для того, чтобы поделиться личными идеями, а не с целью заработать деньги.
Но, когда сайт станет популярным среди зрителей и единомышленников, Вы также можете интегрировать в него рекламу, и, таким образом, сможете получать от него доход.
Вот пара примеров личных сайтов:
Полностью статью можете прочитать в моем блоге.
До встречи на просторах Интернета! 👋