Двигатели V8 могут быть почитаемыми именно для американских спортивных автомобилей, но они популярны во всем остальном мире. Вот самые крутые факты о них!
Все любят V8, не так ли? Двигатель V8 является, пожалуй, самой знаменитой и популярной компоновкой двигателя, на протяжении многих лет приводившей в действие бесчисленное количество автомобилей, самолетов, лодок и всевозможных машин.
Он известен тем, что использовался в гонках NASCAR, Formula 1 и многих других. Но что нам нравится в V8, так это его история. С самого первого экземпляра, появившегося в 1904 году (подробнее об этом будет далее в статье) и до последнего запуска этого знаменитого двигателя в гонках Гран-при, у него долгая и яркая история. И, несмотря на постоянно угрожающую проблему глобального потепления, ведущую к его постепенному исчезновению, он все еще является всеми любимым двигателем.
Этот список содержит 15 фактов о славном, старом и добром двигателе V8, которые вы могли не знать. Пристегнитесь, ребята, потому что это чертовски интересная поездка!
Факт №1 Первый V8 появился в самолете
Многие из вас, вероятно, ожидают услышать, что первый V8 появился в очень ранней машине, верно? Во времена, когда авиационные двигатели были мощнее всего на свете, в одном из самолетов появился первый V8. Компания, которая произвела его, называлась «Antoinette», и это случилось в 1904 году.
Факт №2 Мотоцикл V8 установил рекорд скорости
Гленн Хаммонд Кертис был одним из самых первых пионеров автомобилестроения, и он имеет особое отличие. В 1907 году он разогнал один из своих мотоциклов Curtiss до безумной скорости 202 км/ч. Сегодня это эквивалентно тому, как Bloodhound разгоняется до 1010 км/ч за минуту или даже меньше. Кроме того, это был единственный раз, когда мотоцикл установил рекорд наземной скорости.
Факт №3 Почти вся Формула-1 ездила на V8
Возможно, многих не удивит, что Формула-1 на протяжении многих лет приводилась в движение мощным двигателем V8. В 1970-х годах практически вся сеть использовала знаменитый двигатель Cosworth DFV, и единственная команда, которая не беспокоилась об этом, была Ferrari, которая всегда строила свои собственные двигатели для своих автомобилей.
Факт №4 Формула-1 отказалась от них в 2013 году
В то время как двигатели Формулы-1 менялись на протяжении многих лет, двигатели V8 вернулись в 2006 году и стали основными двигателями для спорта еще на семь лет. В последний раз они использовались в 2013 году, в последний год безнаддувных двигателей, прежде чем спорт перешел на нынешние турбо-гибриды V6 с 2014 года.
Факт №5 Chevrolet сделал один из худших двигателей V8
Для компании, в которой, возможно, делали самые мощные и известные двигатели V8, этот двигатель стал самым худшим V8 в истории. Шевроле создали Camaro в 1980-м, который был оснащен жалким 143-сильным двигателем V8, который противоречил духу маслкара.
Факт №6 Угол наклона важен
Многим из вас может быть интересно, почему угол наклона в двигателе так важен. Что ж, очень важно сгладить вибрации и шум, и обеспечить плавную работу двигателя. И если у вашего автомобиля двигатель V8, более чем вероятно, что он будет иметь угол наклона от 45 до 120 градусов.
Факт №7 У Ferrari был самый маленький V8
Феррари не привыкать к инновациям. За все эти годы они выпустили несколько отличных автомобилей, а также доминировали в автоспорте, а их пробег в Формуле-1 с 1999 по 2004 год был беспрецедентным. Но они также произвели, возможно, самый маленький двигатель V8. 2,0-литровый V8, который появился на нескольких автомобилях в 1970-х годах, вариант с турбонаддувом выдавал отличные 251 л.с.
Факт №8 Они тесно связаны с NASCAR
Мы естественно не можем не упомянуть NASCAR. Это одна из крупнейших гоночных серий в мире, хотя сомнительно, является ли она фаворитом Америки, учитывая подъем IndyCar в последние годы. Все началось, когда торговцы самогоном хотели участвовать в гонках на своих запрещенных V8, и с тех пор V8 стали основным источником энергии для NACAR.
Факт №9 Отличительный звук
Это немного субъективный вопрос, а именно звук двигателя. Будут двигатели, которые нравятся одним, и двигатели, которые не нравятся другим. Но вы не можете отрицать, что двигатель V8 издает один из самых уникальных звуков среди всех двигателей, с громким, булькающим звуком, который узнает каждый. Это очень уникальный звук.
Факт №10 В Австралии прошла целая гоночная серия V8
Хотя они больше не оснащены двигателями V8, серия австралийских суперкаров Virgin по-прежнему представляет собой настоящее зрелище. И в течение многих лет это называлось серией V8 Supercars, где все большие туристические автомобили были оснащены мощными двигателями V8. Это нужно посмотреть, если вам нравится немного «жестяных» гонок.
Факт №11 Suzuki попытался сделать V8 еще меньше
Мы уже рассмотрели крохотный V8, созданный Ferrari в 1970-х годах, но знаете ли вы, что Suzuki чуть не уменьшила его? В 1997 году они представили концепт C2, который, по сути, был более стильным Cappuccino. Если бы автомобиль был запущен в производство, двигатель V8 с двойным турбонаддувом объемом всего 1,6 литра приводил бы его в движение.
Факт №12 Удвойте их и вы получите V16
Двигатель V16 — очень, и очень редкий зверь. И он не так прост, как кажется. Вы просто берете два двигателя V8, смешиваете их вместе и бум! Родился могучий V16. Фильм Johnny English Reborn с Роуэном Аткинсоном (Мистер Бин) в главной роли известен тем, что в нем показан Rolls Royce с двигателем V16.
Факт №13 TVR возвращается с двигателем V8
TVR — одна из самых известных автомобильных компаний Великобритании, которая несколько лет назад умерла несправедливой смертью. Хотя их автомобили могли быть ненадежными, они сделали несколько хороших машин — и это были великолепные машины. Их машиной для возвращения стал TVR Griffith, оснащенный мощным 5,0-литровым двигателем Mustang V8 мощностью 500 л.с.!
Факт №14 Доступны различные блоки двигателя
Ах, старая добрая разница в блоке цилиндров. По сути, у вас есть два варианта получения блоков для V8: маленький блок или большой блок. Чем больше рабочий объем, тем больше вероятность того, что у вас большой блок двигателя, который, в свою очередь, вряд ли будет находиться под углом 90 градусов из-за его размера.
Факт №15 V8 теперь в основном считаются «архаичными»
Это не должно быть огромным сюрпризом для людей, но это то, о чем стоит упомянуть. Половина причин, по которым Формула-1 отказалась от V8, заключалась в том, что производители хотели использовать более экологичные варианты. Отсюда появление Формулы E и поэтому такие серии, как IndyCar и даже ралли, в ближайшем будущем перейдут на гибридную тягу.
Также рекомендую посмотреть прошлые статьи на моем канале! Я уверен, что вы узнаете много интересного и нового для себя! Тем более, что это поможет продвижению канала!
12 фактов об автомобилях JDM, о которых вы не знали
10 фактов о Wiesmann, о которых вы не знали
10 фактов о Rolls-Royce, о которых вы не знали
10 фактов о Tesla Model S Plaid, о которых вы не знали
Всем спасибо за просмотр! Обязательно подписывайтесь и ставьте лайки!