Мировые рынки находятся под давлением. Нервы инвесторов напряжены. Любые новости способны существенно сдвинуть котировки. Но падение за день акций одной из крупнейших компаний на 24% - это, все же, неординарная история даже для таких непростых времен.
Экс Facebook стал трансформироваться в прошлом году. Компания сделала ставку на развитие метавселенной и свои лидирующие позиции в ней. Все настолько серьезно, что был проведен ребрендинг, и Facebook превратился в Meta.
Однако доходы ей продолжил приносить ее старый бизнес – в основном, реклама. А в условиях опасения надвигающейся рецессии компании стали сокращать рекламные бюджеты. И хотя количество показов рекламных объявлений на платформах Meta выросло на 17% в сравнении с прошлым годом, но средняя цена одного объявления сократилась на 18% год к году.
В итоге в третьем квартале выручка сократилась на 4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составила $27,7 млрд. И этот квартал стал вторым подряд, когда выручка сокращается. Расходы и издержки, напротив, растут. В итоге чистая прибыль Meta снизилась в годовом выражении на 52% до $4,39 млрд.
Публикация результатов стала причиной распродажи акций. С начала года капитализация потеряла более 60%.
Не известно, насколько сильно переживает по этому поводу Марк Цукерберг. Ведь он теперь лишь 25 в списке богатейших людей мира. Думается, что его больше волнует динамика развития его компании (хотя, конечно, эти два момента взаимосвязаны). А рядового инвестора график котировок может ввести в уныние. Впрочем, основатель успокаивает акционеров и обещает, что проблемы решаются. Надо только набраться терпения.