Найти тему

И чтец, и жнец, и на дуде игрец! Кто такой маркетолог, и с чем его едят! Часть первая...

Фото использовано с фотостока https://www.freepik.com
Фото использовано с фотостока https://www.freepik.com

Сегодня хотела бы написать о своей работе. Наверно статья не всем зайдет, потому, что она профильная. Думаю, маркетологи меня поймут) На будущее сделаю отдельным блоком статьи с разной тематики, возможно, когда – нибудь и книгу «Заметки маркетолога» с этих статей и скомпоную.

Я считаю, что каждый мой коллега сталкивается с подобными проблемами:

1. Денег не дам, а результат должен быть!

Все директора фирм почему-то хотят крутой маркетинг, много клиентов и при этом не вложив ни копейки денег. Взрослые люди, а верят в сказки! Приведу пример одного из моего работодателя.

В маркетинге есть такое понятие как снижать стоимость лида, например на 5 000 руб, 10 000 руб, или 2000 руб. Действительно такая система работает, если у тебя рекламный бюджет хотя бы 200 000 руб. на рекламу. Но как его снижать с суммой в 70 000 руб, хотя бы на 5 000 руб, я не знаю! Если кто знает, с удовольствием жду комментариев!

2. Мой отдел продаж хорошо работает, а вы маркетологи «дурака валяете»!

Я не понимаю такую, закономерность! Когда руководитель отдела продаж курирует и маркетинг в компании в том числе. Мне, к сожалению, попадались такие экземпляры. Компетенций в маркетинге ноль, зато разводить активно бурую деятельность для вида, мы горазды! Вот почему таких некомпетентных руководители ставят на высокие позиции? Неужели непонятно, что из-за таких экземпляров идет сильная текучесть кадров и бизнес в недалеком будущем рушится?

На моей практике был коммерческий директор, бывший менеджер по продажам из сферы B2C. Уровень его знаний, как продажника, был очень слабый, даже программа CRM для него - темный лес, а в маркетинге просто бездонная дыра. Ни теории, ни практики, полный ноль! Вот как с такими людьми работать?

Другой пример, генеральный директор в прошлом сварщик. Я ничего против не имею данной рабочей профессии. Она несомненно достойная, но для Гендиректора должен быть другой опыт. И в итоге, все сотрудники страдают от некомпетентного руководителя!

3. Хочу то, не знаю, что!

С подобными проблемами сталкиваются все маркетологи. Наверно, все из-за недостатка компетенций у руководящего состава. Маркетолог должен всегда фонтанировать идеями, и за креатив, зачатую, тебе даже никто спасибо не скажет. Но Бог с ним, с благодарностью, сейчас - это дефицит. Самое сложное - это то, что приходится угадывать вкусы руководства, чтобы угодить и не потерять свое место и репутацию. Это может быть какие-то подарки коллегам, определенная статья. И неважно, что НЕ С ГЛАГОЛАМИ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО, если руководитель сказал – ПИШИ СЛИТНО, значит нужно делать так! И плевал он на знания русского языка. Тоже, кстати, пример из практики…я отказалась писать не с глаголами раздельно, потом наши пути дорожки разошлись, но я не расстроилась и двигаюсь дальше...

4. И чтец, и жнец, и на дуде игрец!

Я у себя на работе ни разу не видела должностной инструкции, а когда видела ее, у более счастливых, как мне казалось, коллег, то волосы становились дыбом. Там все так размыто, что просто ужас! И я подумала, что отсутствие этой инструкции, не так уж и плохо...

Маркетолог сейчас должен и с социальными сетями разбираться, начиная с ведения, заканчивая третированной рекламой. И не важно, что это отдельная должность, которая называется СММ- специалист. Но это не имеет никакого значения, это все равно маркетолог.

Помимо соц. сетей, маркетолог - это и менеджер по рекламе. Этот специалист должен все POS-материалы заказать, выбрать и желательно разбираться в качестве бумаге и прочем. Маркетолог должен заказывать ручки, бумагу на компанию, и выполнять разные поручения руководителя, которые зачастую к маркетинговой деятельности не имеют никакого отношения. Я, кстати, еще и как-то корпоратив готовила. В общем маркетолог и чтец, и жнец, и на дуде игрец!

На самом деле для того, чтобы не любить эту профессию причин великое множество. Мне, в свое время, близкие люди говорили: «брось эту работу, ненадежная она, нестабильная для женщины». А я стояла на своем, и, ни в коем случае, не жалею об этом! Потому, что, невзирая на все трудности, это великолепная, творческая, аналитическая и многогранная профессия.

Ее нельзя не любить! Ты все время развиваешься и учишься, даже если не хочешь – придётся! Иначе рынок тебя выбросит как ненужную вещь. Вот такой вот волшебный пинок, без которого наша жизнь была бы невероятно скучной!

Так что удачи вам, мои творческие коллеги! Мы делаем очень важное дело! Не отчаивайтесь, когда ваше начальство «белены объелось», всегда, в любой ситуации есть выход. Обязательно и на вашу долю выпадет когда-нибудь нормальный руководитель) А те, кто еще не определились с выбором профессии, выбирайте по любви, это все, что нам нужно, чтобы в России был порядок!

Спасибо вам мои подписчики, рада вашим лайкам и комментариям, вы вдохновляете меня на это творчество!