Ряд экспертов считают, что владельцам иномарок, которые выпускаются недружественными РФ странами, стоит как можно быстрее избавиться от своих автомобилей, выставив их на продажу. Причина такого кардинального шага – в ожидаемом увеличении финансовых затрат на проведение техобслуживания и выполнение ремонта.
Напомним, что в 2022 году ряд иностранных компаний приняли решение уйти с российского рынка. Причем этот процесс продолжается и по сей день. Так, 26 октября о намеренье продать доли в дочерних предприятиях и покинуть рынок РФ заявили представители компании «Мерседес-Бенц»
В ближнесрочной перспективе производители, которые больше не поставляют автомобили на российский рынок, перестанут поставлять и запасные части. То есть, приобрести детали, необходимые для обслуживания и ремонта автомобилей американского и европейского производства, будет все сложнее.
Скорее всего, поставляться эти детали будут, но не по официальным каналам, а это приведет к росту цен. Причем предсказать, насколько именно вырастут цены, пока невозможно.
Но есть и другое мнение о развитии ситуации. В частности развитие так называемого параллельного импорта позволит исключить резкий рост цены на запасные части. К тому же, помимо оригинальных запасных частей, на рынок поступают реплики, произведенные в азиатских странах.
Репликами называют запасные части, выпускаемые сторонними производителями по приобретенным лицензиям или по собственным технологиям. Поэтому такие запчасти нельзя назвать полноценной заменой оригиналу. Но многие производители реплик строго следят за качеством, поэтому детали служат ненамного меньше.
Поскольку мнения экспертов противоположны, автомобилисты сами должны решить, какое решение им ближе и стоит ли торопиться продавать свой автомобиль.