Найти в Дзене
Время стать лучше

Десять фраз, которые умные люди никогда не говорят

Оглавление

Есть вещи, которые просто нежелательно говорить на работе. Даже, если у вас в коллективе царит враждебная среда, таких вещей следует избегать.

Есть вещи, которые просто нежелательно говорить на работе.
Есть вещи, которые просто нежелательно говорить на работе.

Для большинства людей не секрет, что слова имеют силу и влияние. Фразы, которые мы используем - как негативные, так и позитивные - могут существенно изменить отношение людей к нам, повлиять на наши успехи на рабочем месте и даже на наше отношение к самому себе.

Наши фразы имеют особую силу, они обладают удивительной способностью выставлять нас в плохом свете, даже если мы говорим правду. Хуже всего то, что их невозможно вернуть назад, если мы их произнесли.

Я не имею в виду шокирующие высказывания, пошлые шутки или неполиткорректности. Это не единственные способы выставить себя в плохом свете.

Зачастую именно те фразы, которые создают о нас мнение как о некомпетентных и неуверенных в себе людях, наносят наибольший ущерб.

Независимо от того, насколько вы талантливы, чего достигли, на каком уровне карьерной лестницы находитесь, есть определенные фразы, которые мгновенно меняют отношение людей к вам и могут навсегда выставить вас в негативном свете. Эти фразы имеют достаточно сильный негативный окрас, и могут подрывать карьеру.

Держитесь подальше от использования этих фраз.

"Так всегда делалось".

-2

Изменения в современном мире происходят так быстро, что процессы и явления даже шестимесячной давности успевают устареть. Когда вы говорите "так всегда делалось", вы не только производите впечатление ленивого и невосприимчивого к переменам человека, но и можете заставить ваше руководство задуматься, почему вы не пытаетесь что-то улучшить. Если вы действительно делаете все по-старинке, то наверняка существует лучшие способы.

"Это не моя вина"

Источник фото: https://amican.com/its-not-my-fault-syndrome/
Источник фото: https://amican.com/its-not-my-fault-syndrome/

Никогда не стоит перекладывать вину на других. Будьте ответственны. Если вы сыграли какую-то роль, неважно, насколько незначительную, в том, что произошло, признайте это. Если нет, предложите объективное, беспристрастное объяснение того, что произошло. Придерживайтесь фактов, и пусть ваше руководство и коллеги сами сделают выводы о том, кто виноват.

В тот момент, когда вы начинаете на кого-то указывать пальцем, люди начинают видеть в вас человека, не отвечающего за свои действия. Некоторые вообще будут избегать работать с вами, а другие, когда что-то пойдет не так, первыми начнут обвинять вас.

"Я не могу"

Источник фото: https://www.positivediscipline.com/articles/i-cant-do-it
Источник фото: https://www.positivediscipline.com/articles/i-cant-do-it

"Я не могу" и "Это не моя вина" - две сестры. Люди не любят слышать "я не могу", потому что они думают, что это означает я не буду. Говоря "я не могу", вы подразумеваете, что не готовы сделать то, что требуется для выполнения работы.

Если вы действительно не можете что-то сделать, потому что у вас нет необходимых навыков, вам нужно предложить альтернативное решение. Вместо того чтобы говорить, что вы не можете сделать, скажите, что вы можете сделать.

Например, вместо того чтобы сказать: "Я не могу остаться сегодня допоздна", скажите: "Я могу прийти завтра рано утром. Так подойдет?". Вместо "Я не могу проанализировать эти цифры" скажите "Я еще не знаю, как проводить такой анализ. Есть ли кто-то, кто может показать мне как это делать, чтобы в следующий раз я мог сделать это самостоятельно?".

"Это несправедливо"

-5

Все знают, что жизнь несправедлива. Говоря о несправедливости, вы считаете, что жизнь должна быть справедливой, что делает из вас незрелую и наивную личность. Если вы не хотите выставить себя в плохом свете, вам нужно придерживаться фактов и оставаться конструктивным.

Например, вы можете сказать: "Я заметил, что вы поручили Васе тот большой проект, на который я надеялся. Не могли бы вы рассказать мне, что легло в основу этого решения? Я хотел бы знать, почему вы решили, что я не подхожу для этой работы".

"Это не входит в мои должностные обязанности".

Источник фото: https://fluffybright.livejournal.com/121883.html
Источник фото: https://fluffybright.livejournal.com/121883.html

Эта саркастическая фраза заставляет думать, что вы готовы делать только минимум, необходимый для того, чтобы получать свою зарплату. Если руководство просит вас сделать что-то, что, по вашему мнению, не соответствует вашей должности, лучше всего выполнить задание с готовностью. Если это, конечно, не противоречит моральным и этическим нормам.

Позже запланируйте разговор с боссом о вашей роли в компании и о том, необходимо ли внести изменения в вашу должностную инструкцию. При этом вы не будете выглядеть мелочным. Кроме того, это позволит вам и вашему руководству выработать понимание того, что вы должны и что не должны делать.

"Возможно, это глупая идея" или "задам глупый вопрос".

Эта фраза мгновенно подрывает доверие к вам. Даже если вы сопровождаете эту фразу отличной идеей, она говорит о том, что вам не хватает уверенности, из-за чего люди, с которыми вы разговариваете, теряют доверие к вам. Не будьте своим злейшим критиком. Если вы не уверены в том, что говорите, другие люди тоже будут не уверены. И если вы действительно чего-то не знаете, скажите: "У меня сейчас нет такой информации, но я выясню и сразу же вам отвечу".

"Я попробую"

источник фото: https://psynavigator.ru/publikacii/ya-poprobuyu
источник фото: https://psynavigator.ru/publikacii/ya-poprobuyu

Так же, как и "я подумаю", "я попробую" звучит неуверенно и говорит о том, что вы не уверены в своей способности выполнить задание. Возьмите на себя полную ответственность за свои возможности.

Если вас просят что-то сделать, либо возьмите на себя обязательство сделать это, либо предложите альтернативу, но не говорите, что вы попробуете, потому что это звучит так, будто вы не очень-то и стараетесь.

"Это займет всего минуту"

Если вы говорите, что на это задание уйдет всего минута, вы подрываете свои навыки и создаете впечатление, что вы торопитесь с выполнением задания.

Если вы не собираетесь выполнить задание буквально за 60 секунд, не стесняйтесь говорить, что оно займет конкретно столько-то времени, но не создавайте впечатление, что задание может быть выполнено быстрее, чем оно может быть выполнено на самом деле.

"Я ненавижу эту работу"

Источник фото: https://www.b17.ru/article/355350/
Источник фото: https://www.b17.ru/article/355350/

Меньше всего на работе хочется слышать, как кто-то жалуется на то, как он ненавидит свою работу. Это навешивает на вас ярлык негативного человека и снижает моральный дух коллектива. Начальство быстро распознает тех, кто жалуется, и знает, что за углом всегда можно найти энтузиастов на замену.

"Он ленивый/некомпетентный/идиот".

Источник фото: http://risovach.ru/kartinka/4771814
Источник фото: http://risovach.ru/kartinka/4771814

Нет ничего хорошего в том, чтобы пренебрежительно отзываться о коллеге. Если ваше замечание верно, все и так это знают, поэтому нет необходимости указывать на это. Если же ваше замечание неверно, то в итоге именно вы будете выглядеть идиотом.

Везде всегда найдутся грубые или некомпетентные люди, и, как правило, все знают, кто они такие. Если у вас нет возможности помочь им стать лучше или уволить их, то вы ничего не выиграете, распространяя информацию об их некомпетентности.

Высказывание о некомпетентности вашего коллеги выглядит как неуверенная попытка показать себя с лучшей стороны. Это неизбежно вернется к вам в виде негативного мнения о вас.

В итоге...

Эти фразы имеют свойство подкрадываться к нам незаметно. Поэтому вам придется контролировать себя, пока вы не выработаете привычку не произносить их.

Вы узнали что-нибудь новое для себя? Подписывайтесь и напишите в комментариях. Спасибо :)