Найти тему
Кавказ Сегодня

Ахмед Шадиев - мастер по рыбьей коже

Для того, чтобы из отходного материала делать уникальные вещи авторским методом, жителю Ингушетии понадобилось почти 20 лет

Ахмед Шадиев, как и 15 его братьев и сестер, с детства знал, что хочет иметь свое дело, которым будет «гореть» всю жизнь. Благодаря упорству и тяжелому труду, он стал известным предпринимателем не только на территории родной Ингушетии, но и далеко за пределами страны. Для того, чтобы из отходного материала делать уникальные вещи авторским методом, жителю республики понадобилось почти 20 лет. Шкурки рыб стали делом всей жизни.

Когда руки мастера познакомились с процессом дубления кожи животных, встал вопрос о том, как сделать качественный продукт из кожи водных обитателей. Неповторимая красота рыб каждый раз не давала остановиться на полпути. Годы экспериментов с обезжириванием, размягчением и выводом определенных компонентов увенчались успехом. Первый в мире! Полученный материал был эстетически совершенен и имел отличные свойства в работе. Вопрос стоял только в выходе на промышленные объемы производства. Форель, сазан, осетр, амур «заиграли» новыми красками с 2011 года. Именно тогда в Ингушетии официально открылось производство, которое сейчас стало настоящим брендом Кавказа.

Рыбные шкурки всегда считались отходами отрасли, но после появления возможности их технического снятия, на этот природный материал посмотрели новым взглядом. Экологичность, особая прочность, мягкость, трендовость дало новому материалу «зеленый свет» в легкой промышленности. Для обывателя остается загадкой, как рыбья кожа может быть крепче бычьей при своей максимальной толщине не больше 1 миллиметра. Время показало и поразительную износостойкость за счет своей структуры. Галантерея из уникального материала уже прочно вошла на потребительский рынок, а вот обувь, особенно кроссовки, до сих пор вызывают восхищение даже у самых привередливых модников. Сложно поверить, что производству настенной плитки из кожи рыб уже почти 10 лет. Она выходит на рынок абсолютно разного цвета, каждый из которых яркий и глубокий. Этот элемент декора полюбили за абсолютную «природность», теплоту, отличные свойства по поглощению звука и простоту монтажа. Обложки книг, документов, вазы, автомобильные аксессуары и даже осетровые картины с пейзажами …поистине - творчество без границ.

Ахмед Шадиев никогда не останавливался на достигнутом. Расширяя географию поставок материала и готовой продукции до Перу, Чили и европейской части, мастер развивал и разнообразие самих шкурок. Кальмары, к примеру, попали на стол кожевенника, не как морской деликатес, а как новый объект дубления. Именно его кожа признана самой тонкой из всех существующих в производстве. А вот осетр требует к себе самого пристального внимания. Сотни тысяч шипов необходимо сохранить, но в то же время добиться их гладкости и потребительского комфорта. В некоторых случаях они используются отдельно, как украшение. А вот рецепт их химического размягчения на изделии ингушский мастер держит в строжайшей тайне.

Ахмед Шадиев признавался, что секреты его производства бесценны. В прямом смысле слова. Ни за какие деньги, он не готов поделиться наработками, к которым пришел тяжелым трудом. Человек, который может распознать «характер» каждой шкурки, находится на своем месте. Поэтому он первый.

Фото: Павел Львов. РИА Новости

Валерия Поддаева