Хендэ i40 корейцы отнесли к седанам бизнес-класса. И это очень смелое решение с намеком, что ремонт и запчасти на эту машину весьма дорогие. Но люди этот автомобиль покупали. Потому что традиционно Хендай не экономил на оснащении. Однако к бизнес-классу эту машину можно отнести с натяжкой. Ведь такой автомобиль должен быть просторным. И роскошным. По зрительным и тактильным ощущениям. А в корейце этого нет. Вокруг тесно, потолок давит, пластик панелей дубовый. Да и дизайн как будто из прошлого века. Голубая подсветка приборов, маленький экранчик мультимедиа - все это пресловутая корейщина, за которую не хочется платить. Хотя машину изначально создавали для Европы - как замену Сонате. Кстати, в России i40 и Соната продавались вместе в 2012 году. Потом Соната ушла с рынка, а i40 остался. Забегая вперед скажем, что эксперимент получился неудачным. Ведь позже Хендай снова вернул Сонату в Россию, а i40 отправили на пенсию.
На тест-драйве у Минтранса была Хендай i40 2012 года выпуска. Вроде свежий автомобиль, а в передней панели что-то поскрипывает. Глянцевый пластик весь в царапинах. Еще немного и салон потеряет товарный вид. У кресла водителя есть обогрев и даже вентиляция. Богато! Но само сиденье неудобное. Кожа похожа на резину и боковой поддержки никакой. А спинка словно стул в офисе. Хорошо, что регулировка поясничного подпора есть. Так хоть спина в дороге не заболит.
Двухлитровый мотор и автомат – победитель премии «овощной набор десятилетия». Резвых разгонов они не любят. Как только нажал газ посильнее – машина начинает тупить, растет расход топлива. Никакого удовольствия от вождения нет. И непонятно зачем сделали подрулевые лепестки. Они еще и пластмассовые - в бизнес-классе так не экономят.
Подвеска жесткая, - кочки i40 превосходно передает в поясницу, но зато у машины, которая при полной нагрузке весит чуть больше двух тонн, сохраняется неплохая управляемость. У задней подвески совсем нет хода. Ее будто для гонок создавали - амортизаторы и пружины стоят так, что ходы минимальные. Вот поэтому все удары и передаются на кузов. Плавность хода у i40 очень посредственная. На любой кочке кузов пробивает мелкая дрожь. Управляемость – тоже не огонь. Разгон вялый. С таким автомобилем немцев и французов не победить. Hyundai i40 делит платформу с Hyundai Sonata, но в этих моделях много различий. У i40 другая конструкция кузова, он компактней Сонаты, но при этом больше весит.
Под капот седана i40 ставили три мотора. Два бензиновых двигателя объемом 1,6 литра и мощностью 136 сил и 2-литровый агрегат в 150 сил. Был и дизельный двигатель объемом 1,7 литра отдачей 141 л.с. С первым мотором работает только механическая шестиступенчатая коробка передач, со вторым можно выбирать между «механикой» и «автоматом», а на дизельный i40 ставили семиступенчатый робот с двойным сцеплением.
В тестовой машине стоял двухлитровый мотор. Впервые корейские инженеры показали его в 2009 году. И сейчас этот агрегат ставят на многие модели. В том числе, на популярные Киа Спортидж, Оптима, Хендай Туссан, i35 и Элантра. У двигателя алюминиевый блок цилиндров, распределенный впрыск топлива MPI. Система газораспределения оснащается малошумной цепью ГРМ с гидронатяжителем. На впуске и выпуске установлены фазорегуляторы.
Основная проблема мотора - задиры в цилиндрах. Они могут появиться уже при небольших пробегах – 60-80 тысяч километров. Причина – неудачная конструкция катколлектора. Из-за некачественного топлива, керамические соты нейтрализатора разрушаются и их осколки засасывает в мотор. А там они царапают стенки цилиндров. На этом же пробеге может износиться и цепь ГРМ. Потому как она малошумная и делают ее тонкой. Если цепь перескочит, мотору грозит серьезный ремонт. Так что за состоянием цепи надо следить.
Подвеска – стандартная для седана - стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Передние рычаги алюминиевые. Это сказывается на стоимости запчастей при замене. Для такой машины подошли бы более дешевые стальные рычаги. Рулевое управление реечное с электроусилителем, который установлен на рулевой колонке. Слабое место тут – втулки рулевой рейки, которые со временем разбиваются. Колёсная база у i40 короче, чем у Сонаты, но места хватает. Диван гостеприимный. Есть двухступенчатый подогрев. Тоннеля в ногах нет. А пространства хватает и над головой, и перед коленями.
Проём багажника узкий, а петли крупные. Они могут задеть чемоданы или сумки. Под полом спрятали полноценное запасное колесо с набором инструментов. А вот с перевозкой длинномеров будут проблемы. Проем в салон сузили. Видимо из-за силовых элементов кузова. Поэтому лижи сюда влезут, а вот что-то крупнее уже нет.
I40 убрали из модельного ряда Хендай в 2017 году. Ей на смену снова пришла Соната. Но машина для Европы не стала популярной у российских покупателей. Это и понятно. В бизнес-классе нужен автомобиль, который доставляет удовольствие от вождения. Да и по отделке интерьера он должен быть породистей. А i40 – это не бизнес-класс, а всего лишь крепкий работник корпоративного парка.