Арина раздражённо вытаскивала одежду из шкафа. На улице слякотный ноябрь и, хотя уже утро, а за окном темно, как вечером. На небо натянуто плотное брезентовое полотно туч, ветер качает деревья и сбрасывает остатки листьев. Решительно не хочется никуда идти, тем более настроение под стать погоде — хмурое.
Две недели назад она рассталась с парнем, вернее, он расстался с Ариной. А ведь они планировали ноябрьские праздники провести в тëплых Эмиратах, но Артур объявил, что «наша встреча была ошибкой» и он летит греться с другой девушкой. И Арина представляла эту другую как в Иване Васильевиче, меняющем профессию: «Вавочка, ты сейчас упадëшь...»
С мыслями об этом она просыпалась и засыпала. Подруги советовали клин клином вышибить, но где же его взять, когда на улице ноябрь? Это время, когда надо прятать нос на груди любимого мужчины, вместе пережидать непогоду и ждать снега. Ну никак этот месяц не подходит для новой любви, не романтичный он, а скорее наоборот.
Арина вытащила тёплый свитер, колготки и принялась одеваться. Она бы с радостью вообще никуда не пошла, но бабушка попросила сходить на почту и получить бандероль с книгами. Бабуля была из той породы, что до сих пор пользуется книжным каталогами, что-то выписывает и кому-то отправляет. Для неё поход на почту — событие.
Вот только ходить ей стало сложно, и Арина ещё летом предложила оформить все подписки на неё, чтобы бабуле было легче. Летом сбегать после работы и получить бандероль не составляло труда, а вот сейчас... И ведь не оставишь до весны! Тем более бабушка уже трижды звонила и напоминала. Да и в выходные Арина планировала навестить старушку, а значит, придётся получить то, что она выписала.
Вышла в прихожую и снова принялась ворчать: куртку-то она вчера постирала! И в чём теперь идти? Арина прошла в комнату и потрогала осеннюю куртку: так и есть рукава сырые. Что теперь раздеваться и идти после обеда? Ну нет, настроилась ведь уже, да и оделась. Пойду сейчас! Девушка решительно открыла шкаф и достала с плечиков голубой зимний пуховик. «Учитывая, что на улице такой ветер, можно уже и шубу смело надевать» — проворчала она.
Эх, будь не ладна эта почта, книги и ноябрь!
Кирилл стоял в очереди на почте и скучал. Из пяти окошек работают только два, и людей набралось прилично, да ещё, как назло, аппарат, выдающий талончик сломан. Мужчина обратил внимание на девушку, стоящую перед ним. Она выделялась среди всех остальных.
Во-первых, голубой пуховик.
Глаза настолько привыкли к тёмным тонам верхней одежды, что вот этот ярко-голубой сразу притягивал взгляд. «Наверное, такой пуховик должна носить нестандартная личность, которой быть красивой важнее, не маркости» — улыбнулся, он про себя.
А во-вторых, русые волосы, которые она распустила по плечам. Сочетание пшеничных волос на голубом пуховике прекрасно смотрелись в это ноябрьское утро, добавляя в него капельку весны.
Кирилл смотрел на спину девушки и почему-то ему казалось, что она красивая. «Это всё оттого, что я давно один» — подумал мужчина.
Словно услышав его мысли, она на секунду повернулась, и он улыбнулся ещё раз — милашка. Правда, почему-то нахмуренная, и вроде как недовольная. Но почтовая очередь по определению не способствует поднятию настроения.
Операционист, видимо, ещё не проснулась, потому что документы оформляла нерасторопно, заторможено. Так, словно спросонья искала под кроватью тапочки.
— Ваш паспорт, — медленно протянула она после того, как изучила извещение.
— У меня получение по номеру телефона.
— Диктуйте тогда...
— Восемь, девятьсот четырнадцать, семьдесят один...
Операционист методично вбивала цифры в программу, на секунду замерла, поморгала.
— Нет такого номера в базе.
— Как нет? — воскликнула милашка в голубом пуховике, — Я месяц назад получала здесь почту, всё было. Проверьте ещё раз.
— Диктуйте номер...
— Восемь, девятьсот четырнадцать, семьдесят один...
Женщина снова взялась за набор.
— Ой, программа зависла! — объявила через минуту. — Кать, у тебя работает? А-а-а-а... Ладно, сейчас перезагружу. — Девушка, придётся подождать.
— Да куда ж я денусь, — вздохнула Арина и повернулась к Кириллу — Вам, наверное, проще занять в другой очереди, здесь, похоже, надолго.
— Ничего страшного, до воскресенья я совершенно свободен, — улыбнулся он, но она шутки не оценила.
Компьютер скрипел, издавал странные звуки, но всё же монитор вскоре загорелся, и женщина сонно сказала:
— Диктуйте номер...
— Восемь, девятьсот четырнадцать, семьдесят один...
— Ага, есть! — обрадовалась дама за стеклом, — Сейчас принесу.
Девушка в голубом пуховике удалилась, и Кирилл протянул своё извещение, благо уже заполненное. Операционист вбивала данные в программу, всё так же сонно глядя на монитор. А Кирилл набирал сообщение, на номер, который уже запомнил: Восемь, девятьсот четырнадцать, семьдесят один...
«Здравствуйте, девушка в прекрасном голубом пуховике! Мы только что стояли с вами в одной очереди на почте. Наверное, медлительность передаётся воздушно-капельным путём, поэтому я сразу не догадался пригласить вас на чашечку кофе. Но если вы недалеко от почты, то может, зайдём в кафе? Здесь рядом есть уютное кафе и там чудесные заварные пирожные».
*****
Арина вышла из здания почты, перешла дорогу и тут же почувствовала, как холод коснулся ладоней. Блин, перчатки-то не надела! Она поставила пакет с книгами на скамейку и достала перчатки. «Зайти в кафешку и выпить горячего латте, что ли? — мелькнула у неё мысль. — Должна же я как-то поблагодарить саму себя за эти почтово-ноябрьские мучения?»
Пиликнул телефон, она достала его из кармана и невольно улыбнулась. Знакомиться на улице, и тем более на почте не доводилось. Но это сообщение и совпадение кофейного желания вмиг вытащили из ноябрьской лужи её настроение. Она быстро, пока пальцы ещё слушаются, напечатала:
«А давайте! Я как раз вас жду напротив почты. Выйдете и увидите»
«А я вас в любой толпе увижу!» — последовал ответ и тут же следом пришло ещё одно сообщение:
«Уже выхожу»
Арина смотрела на дверь и сердечко билось в волнении. Конечно, это не свидание, но чёрт побери, как же приятно, когда тебя замечают в этой тёмной массе людей!
Кирилл быстро перешёл дорогу.
— Привет ещё раз. Кирилл.
— Арина.
— Рад знакомству! Ну что идём? За тем домом есть чудесное кафе Лаванда, там всегда свежая выпечка и хороший кофе.
— Знаю, я живу в этом районе.
— Я тоже недалеко и удивляюсь, как я раньше не замечал вас и ваш небесно-голубой пуховик.
— Может это потому, что летом я пуховики не ношу?
— Хм, всё дело именно в этом. Давайте я возьму ваш пакет. Ого, что вы там получали? Кирпичи?
— Нет, там самое ценное — бабушкина библиотека.
— Здорово...
Ноябрьское утро уже не казалось таким хмурым и злым. По крайней мере для двух людей, сидящих в уютном кафе, уплетающих пирожные и смеющихся так, словно они всю жизнь знакомы.
~~~~~~
Желаю всем-всем-всем пусть ваш ноябрь будет солнечным и тёплым. Пусть всегда будет с кем посидеть холодными вечерами, посмотреть в окно и обняться ☕
Прошлогодний "Ноябрь" - ЗДЕСЬ
Рассказы месяца первого сезона - ЗДЕСЬ
Рассказы месяца второго сезона - ЗДЕСЬ
~~~~~~
#кофейные романы #айгуль галиакберова #ноябрь
#рассказ месяца #любовь #счастье #осень #истории из жизни