Сегодняшний обзор включает интересные работы исполнительниц в разных жанрах. Каждая из них хороша в своем стиле. Но объединяет их щепетильный и профессиональный подход к музыке.
Lori McKenna – Massachusetts, 2013
Ох, как я все-таки люблю искренние и мелодичные альбомы современных авторов-исполнителей в духе кантри-фолка! Это прям элемент настоящего в нашей довольно искусственной жизни, наполненной такой же искусственной музыкой.
Лори – уникальная дама. С 1996 года она прошла путь просто от домохозяйки, которая пела колыбельные своим детям до обладателя Грэмми и номинации на лучшую песню года!!! Ее музыка регулярно в топах хит-парадов США. Я послушал несколько ее альбомов, все они хороши, но этот особенно трогает.
Рассказывать тут нечего, надо слушать. Звук, исполнение, голос и искренность – всё здесь на высоте. Интересно, что альбом записан на лейбле, который издает инди и панков.
Norah Jones – Begin Again, 2019
Альбом длится всего 29 минут и состоит из синглов 2018-2019 годов. Издан на Blue Note, продюсер – 37-летний чувак, работавший с кучей исполнителей из мира кантри-фолка, ни одного из которых я не знаю.
Первая песня – мрачнейший госпел оставляет гнетущее впечатление. Нора всегда была дамой мрачной и углубленной в себя, а тут прям минор-минор. Но больше напряг новомодный студийный звук первой песни – я уж испугался, не решила ли она покорять поп-арены.
Но туман рассеялся. Далее всё прилично, с фирменными медляками, аллюзиями на звучание 60-х (все эти реверы на вокале) и минимализмом в инструментовке. Обычно такие албумы не сразу доходят до мозга, надо послушать раза 3-4 и тогда, как говорил герой «Покровских ворот», «вам откроется истина».
Я не то чтоб кайфую от музыки Норы, но мне нравится ее эмоциональность и минималистичная подача.
Siril Malmedal Hauge – Uncharted Territory, 2019
Норвежская певица, которая, как пишут, исполняет джаз. Но здесь классный песенный альбом причем с ее собственным материалом.
Сирил пишет песни в духе Джони Митчелл и Джоан Арматрейдинг. В духе их лучших периодов творчества. Мелодичные и с джазовыми фишками – я такое люблю.
Продуманные, красивые, насыщенные аранжировки с акустическими инструментами – роялем, духовыми, струнными. Звук – отменный!
Чувствуется, что многое сыграно в студии вживую. И иногда создается ощущение, что слушаешь продолжение классического концертника Джонни Митчелл Miles Of Aisles 1974 года.
Mylene Farmer – Desobeissance, 2018
Что касается легкой музычки, то в 2018-м у меня во всех плейерах крутился новый албум старушки Милены. Она позвала каких-то модных инди-продюсера и ди-джея, но результат мне очень нравится. Обложка, конечно, ахтунг.
Когда от старушки уже не ждешь никакой бодрости, она внезапно выдает динамичный, живенький, заводной и мелодичный музончик. Причем, особо модных звуков тут немного, и это как раз большой плюс. Да, звучит в общем тренде поп-музыки, но при этом в духе первых альбомов Милены. Каждый трек хитовый (главный сингл - дуэт с LP).
Для меня однозначно лучший поп-альбом того года. Танцуют все!
На посошок
В качестве традиционного факультатива мы сегодня с вами слушаем нашу старенькую песенку о подгулявшем молодом человеке, который жаждет свидания с любимой. Немного фолк-рока не помешает.