Взаимооценка – это мощный инструмент развития управленческих навыков и планирования дальнейших практик. В ходе реализации этапа взаимоэкспертизы изучались антирисковые программы и концепции развития школ с низкими образовательными результатами и/или функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в формате взаимного анализа.
Нашими партнёрами стали школы разных регионов Российской Федерации – Вологодской, Курганской области, Краснодарского края. Среди них и школ Калининградской области случайным образом были сформированы пары, которые обменивались своими программами и документами по преодолению выявленных рисков. После детального изучения документов участникам необходимо было дать им развернутую оценку, подготовить рекомендации и обсудить с партнером. По сути, получился маленький проект в проекте!
Эта неделя стала насыщенной, в том числе, благодаря онлайн-встречам руководителей школ посёлков Знаменска, Домново, Прохладное, Добровольска, их кураторов и муниципальных координаторов с управленческими командами школ — партнеров. Здесь обсуждались не только документы и их соответствие требуемым критериям, но и конкретные мероприятия, инструменты, практики, позволяющие преодолевать риски неуспешности.
«Такой формат работы не только способствует развитию управленческих компетенций в области анализа, коммуникации, стратегического планирования, но и превращает онлайн-встречу в площадку по обмену опытом школ разных регионов. По результатам этих встреч могу отметить взаимный интерес всех руководителей-участников к практикам и подходам, реализуемым в ходе проекта, и это может стать основой для межрегионального взаимодействия в дальнейшем», – отметила Людмила Евдокимова, региональный координатор проекта 500+.
Но было место на этой неделе и очному общению! Так, 19 октября была состоялась выездная методическая сессия в школу посёлка Домново. Эта школа входит в региональный проект «500+» и федеральную программу «Адресная методическая помощь (500+)» с 2022 года.
Методисты института побывали на уроках математики, русского языка, географии, истории, в начальной школе, а также обсудили с педагогами направления консультационной поддержки и получили запросы.
В результате совместного обсуждения с руководителями школы Павлом Телятником и Ольгой Григорьевой были обозначены необходимые мероприятия и составлен план адресного сопровождения педагогов на основе полученных рекомендаций.