Найти тему

7 шагов к сильному бренду туристического объекта: цель, аудитория, конкурентоспособность

Оглавление

Бренд — это совокупность ожиданий потребителя от товара. Любую территорию мы рассматриваем как товар: люди или хотят жить там, приезжать туда в отпуск, покупать там жилье — или нет, если ожидания не совпадают с реальностью.

Архитектура — один из основных инструментов формирования сильного бренда территории. Это легко объяснить на примере: если из Рима убрать все здания, улочки и площади, уже нельзя будет говорить о его бренде.

Туризм не обязательно подразумевает дальнюю поездку. Это может быть поход в ресторан, отель, термальный комплекс — главное, чтобы это был выход из привычного состояния в «лучшее место». Можно стать туристом всего на два часа. Поэтому принципы формирования бренда универсальны для объектов в любых направлениях: от HoReCa до Government.

В этой статье мы расскажем, как создать бренд туристического объекта.

Шаг 1. Правильно поставьте цель

Концепция объекта формируется, только когда у предпринимателя и архитекторов есть четкие цели. В архитектурном бюро Pergaev Bureau мы всегда проводим брифинг заказчика, чтобы выявить скрытые цели и задачи.

В конечном итоге цель брендинга территории — привлечь три ресурса, которые работают только в совокупности:

  1. Деньги: сначала от инвестиций, потом от туристического потока.
  2. Люди, которые приезжают и которые обеспечивают инфраструктуру.
  3. Активности.
-3

Вам важно сформулировать свою конкретную цель, которая учитывает эти три фактора.

Шаг 2. Определите целевую аудиторию

Любая территория конкурирует за четыре типа аудитории:

  1. Население региона. Внутренняя аудитория важна для бренда: если местные жители довольны своим регионом, значит, и гостям здесь будет комфортно;
  2. Туристы из других регионов и стран;
  3. Инвесторы, приносящие деньги, и предприниматели, создающие активности;
  4. Специалисты, которые укрепляют инфраструктуру: шеф-повара, бармены, управляющие и т.д.

Внутри этих видов есть разные группы. Например, туристы — это и семьи с детьми, и молодые пары, и молодежные компании. Определите, какие из этих групп вы хотите привлечь, и оценивайте каждое свое решение с точки зрения потребностей аудитории.

Сегментация аудитории проекта турбазы «Чох Россо»
Сегментация аудитории проекта турбазы «Чох Россо»
Проект может быть как нишевым, направленным на одну узкую группу, так и универсальным, где будут пересекаться множество разнообразных групп. Главное, создать для каждой из них комфортные условия.

Для этого важно максимально полно представить конкретного человека из каждой группы: чем он занимается, какой у него образ жизни, что он может себе позволить, как воспринимает информацию, о чем мечтает. Тогда вы сможете предложить для него подходящее решение.

Шаг 3. Проанализируйте потенциал территории

Как правило, в исходных данных есть дефициты или ограничения — например, по рельефу или транспортной доступности. Эти проблемы нужно выявлять и решать.

Для этого проанализируйте участок с точки зрения рельефа, климата, близости конкурентов, доступности инфраструктуры, геоэкологических рисков и других факторов.

Результаты оценки складываются в систему возможностей и ограничений, а также формируют факторы конкурентоспособности территории.

Анализ территории позволяет раскрыть ее потенциал, а также сформулировать основную проблему, которую предстоит решить в проекте.
Факторы конкурентоспособности территории
Факторы конкурентоспособности территории

Яркий пример — проект «Чох Россо». Место, где будет построен бутик-отель, очень красивое, но со сложным рельефом, на который трудно «посадить» здания так, чтобы между ними можно было безбарьерно передвигаться. В то же время это ограничение дало новые возможности: мы построили 6 уникальных воздушных пирсов, с которых открывается вид на природу Дагестана.

В следующей статье мы расскажем, как сформулировать стержневую идею и общую концепцию проекта, что учитывать в проработке генерального плана территории, какие технологии используются для моделирования объекта и по каким принципам формируется бюджет.

В Pergaev Bureau мы рассматриваем любой объект как часть территориального бренда — будь это ресторан, отель, городской парк, жилой комплекс или крупная туристическая база. В первую очередь для нас важна успешность объекта, и мы принимаем все решения исходя из этой цели.

Доверив нам разработку проекта, вы внесете вклад в развитие регионального бренда, а также сможете привлечь инвестиции на реализацию. Чтобы записаться на бесплатную консультацию, оставьте комментарий к этой статье или позвоните нам по телефону 8-800-533-91-26.