2007 год был в игровой индустрии одним из самых знаковых и запомнился он особенно благодаря таким хитам, как: "Весёлая ферма", "Смерть шпионам" и DLC "Времена года" к "Sims 2". Многие люди возвращаются к играм того года, ибо они стали их любимыми, я же распишу в этой статье и поясню за свои любимые игры того года.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
В благородство играть не буду, начну сразу с лучшей для меня игры того года.
Начнём с плюсов:
1) В игре был лучший искусственный интеллект того времени:
- поведение в перестрелках, где мобы обходят игрока, выбирают позиции для огня, а не стоят камнями и не бегут на него сломя ноги.
- мобы перемещались по карте самостоятельно, сталкеры чистили лагеря монстров, монстры нападали на лагеря сталкеров, группировки воевали друг с другом и военными
- множество мелких деталей, например собака могла схватить в зубы труп и тащить куда-то, NPC добивали раненых
2) Очень красивая графика, которая до сих пор смотрится неплохо (если не смотреть на персонажей игры). Основой такой чудесной графики был фотореализм.
3) Локации которые являлись воссозданием реальной чернобыльской зоны отчуждения.
4) В игре была прекрасная атмосферность, которую создавало кропотливо созданная природа с меняющейся погодой, временем суток, особенно залипательны для меня были птицы в игре, отдельного внимания заслуживали довольно жуткие лаборатории.
Но ни какая игра не может быть идеальной и сталкер не был исключением:
1) Сюжет, все диалоги были очень низкого уровня, которые было просто лень читать, а при чтении они вызывали лишь скуку и ощущение, что их написал какой-то студент страдающий острым приступом графомании.
2) Напрочь сломанная экономика. В самом начале игры купить ничего невозможно, люди исхитряются фармя хоть на что-то собирая полные кошёлки (трупы убитых врагов, чтобы обойти систему перегруза) всего что попадёт под руку. А уже ближе к концу игры, если выполнять квесты, то денег просто куча и из-за этого у исполнителя желаний почти все видят лишь одно желание.
3) Баги и софтлоки, на момент релиза игра была из-за них почти не проходима. На текущий момент всё намного лучше, но всё равно "гениальный" искусственный интеллект может зайти в костёр сгореть в нём, а игрок может пройти не там где надо и словить софтлок сюжетного квеста, ибо не сработал скрипт. Особую мемность добавляют сломанные титры в Steam версии.
Субъективная оценка: 8/10
Причина: следующие части как по мне были намного лучше, в этой всё же отсутствие возможности чинить оружие и броню весьма душило. А возможность прокачки снаряжения в следующих частях уж очень повысило желание играть, ибо появилось большее ощущение прогрессии, награды за старания. Ну и последняя локация ЧАЭС как по мне была ужасна, миллиард врагов в бесконечных коридорах и сомнительные перемещения по крышам через порталы вне саркофага, как будто сломалась выдержанность игры в плане сложности и атмосферы и игра начинает уже больше походить с этими бесконечными перестрелками на рпг и гаус пушках на Серьёзного Сэма, ежели на саму себя предыдущую.
Ссылки на Steam не будет, игра из него удалена, рекомендуется скачать с одной из полок по вашему вкусу.
Need for Speed: ProStreet
Многие со мной не согласятся, но как по мне это была лучшая часть NFS.
Плюсы:
1) Отсутствие душнейших погонь от полицейских, которые в некоторых частях, как например в Most Wanted, были обязательные и надо было заниматься ими часами.
2) Отсутствие траффика, который зачастую выглядел ужасно относительно автомобилей участвующих в гонке и окружения.
3) Лучший режим дрифта из всех частей NFS, возможно даже по сей день.
4) Лучший относительно предыдущих частей режим драга.
5) Повреждения автомобилей.
6) Игра по прежнему осталась приятной аркадой, не пытаясь стать симулятором.
Минусы:
1) Отвратительный подбор противников только по мощности автомобиля, что порождает абуз просто улучшать всё кроме двигателя и турбо и быть намного быстрее ботов.
2) Сломанная физика автомобилей. Слишком лёгкие автомобили с огромной мощностью просто взмывают в воздух по любой причине.
3) Лёгкость на многих трасах. Боты порой чрезвычайно медленные на некоторых трассах и умудряются проигрывать круги. Время для установки рекордов порой просто огромное. По этим причинам порой чтобы закрыть фестиваль в игре нужно проходить 60-70% гонок, особо не прилагая усилий.
Субъективная оценка: 9/10
Причина: игра идеально попала в мои предпочтения относительно гонок (хотя минусы были значительные) и подобное удовольствие я только получил проходя Dirt 3, NFS Shift 1 & 2, Forza Horizon 4.
Ссылки тоже не будет, игру сейчас кроме как на полках сложно где-то найти.
Portal
Лучшая головоломка, которая только выходила с отличным юмором.
Плюсы:
1) Юмор
2) Всё остальное
Минусы:
1) Их нет
Субъективная оценка: 10/10
Причина: игра идеальна, а если вы не согласны, то вы картошка.
Ведьмак
Первый сюжет, который мне не хотелось проматывать.
Плюсы:
1) Сюжет
2) Боевая система. Как же я люблю RPG без элементов слешера, в которые можно играть одной рукой. Именно из-за боевой системы я в своё время и дропнул Ведьмак 3 где-то в середине прохождения удушившись вусмерть.
3) Изометрическая камера. Не фанат вида сзади в играх, а тем более вида от первого лица. Да, да, я фанат POE и Grim Dawn и это как по мне одни из лучших RPG.
4) Множество интересных и хороших, как основных квестов, так и дополнительных.
5) Прокачка. Мне довольно она зашла, ибо нужно было выбирать всё осмысленно, иначе игра просто становилась непроходимой, так как ведьмак сражался автобоем.
6) Крафт, алхимия, сбор трав, кулачные бои, покер на костях и прочие дополнительные активности. Незамысловато, просто, но чем-то цепляло, не знаю чем.
Минусы:
1) Баги и производительность. На момент выхода игра была просто адом в этом плане, в Cyberpunk было всё идеально по сравнению с этой игрой (поэтому я не понял негатива к Cyberpunk, все части Ведьмака, когда выходили были куда более багованы и лагали в разы сильнее).
Субъективная оценка: 8/10
Причина: Лучшая игра серии, но тот же Dragon Age: Origins мне зашёл куда больше в своё время, его я перепроходил множество раз, а того же Ведьмака прошёл только один раз и желания перепройти у меня было 0.
Тоже удалена из Steam и её можно без проблем найти на множестве полок в интернете, где раздают магнитные ссылки на доставку почтальоном прямо на комьютер.