Найти тему
Роман Шилов

О реестрах собственников с Дмитрием Дудиным

Ниже представлена стенограмма интервью из рубрики «На шиле» Романа Шилова с руководителем и основателем компании «Сервисы ЖКХ» Дмитрием Дудиным.

Роман: - Добрый день, дорогие друзья! И вы сегодня попали на рубрику «На шиле», можете подсказать и название лучше. Сегодня в гостях основатель, отец, собственник и руководитель такой очень важной компании как «Сервисы ЖКХ» - Дмитрий Дудин. Встречайте его аплодисментами.

Дмитрий: - Привет, Ром!

Роман: - Я уже назвал твою компанию «Сервисы ЖКХ», давай теперь ее познакомим со зрителями. Что это за компания?

Дмитрий: - Давай! Мы оказываем услуги в сфере ЖКХ, а именно формируем реестры собственников. То есть когда жители или управляющая компания хочет провести общее собрание собственников в многоквартирном доме, им нужны актуальные данные о самих собственниках. Мы эту информацию собираем, структурируем и предоставляем заказчику. Так же занимаемся проведением собраний собственников и оказываем юридические консультации организациям в сфере ЖКХ.

Роман: - Давай более подробно остановимся на реестрах собственников. Что это такое? Что он собой представляет, и для чего он востребован?

Дмитрий: - По реестрам собственников - это пока отрытая информация о помещениях, которую на сегодняшний день может получить любое лицо. Реестр собственников состоит из таких разделов как номер помещения, ФИО собственника, площадь, доля которой владеет, площадь пропорционально доли, номер регистрации и даты регистрации. Сведенья готовятся по всему многоквартирному дому. Например, в доме сто квартир. Мы запрашиваем информацию по каждой квартире отдельно. И составляем таблицу в формате Excel, в которой отображается озвученная информация по каждой квартире. В первую очередь, реестр собственников нужен для уведомления собственников о проведении собрания. Так же эти реестры используют для работы с должниками.

Роман: - Реестр собственников это какой-то официальный или полуофициальный документ?

Дмитрий: – В самом Росреестре нет такой услуги как формирование реестра собственников. То есть мы запрашиваем выписки из ЕГРН по каждой квартире и на основании полученных данных составляем общий реестр собственников. Сама выписка из ЕГРН является официальным документом. Данные мы получаем напрямую из Росреестра, через ФГИС ЕГРН и на основании этих данных составляется актуальная таблица. Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации УК и ТСЖ обязаны вести актуальные информацию о реестрах собственников и по запросу собственников должны предоставить эту актуальную информацию. Но фактически, вести этот реестр собственников можно только через запросы в Росреестр.

Роман: – Получается, что это достаточно узкопрофильный бизнес, как ты стал этим заниматься? Что тебя подвигло на это? Почему именно реестры собственников, а не салон красоты или автосервис?

Дмитрий: – В 2016 году мне пришлось устроиться на работу в группу управляющих компаний, обслуживающих большой жилой фонд. Моей задачей было проведение общих собраний собственников. Я занимался подготовкой документов и организовывал весь процесс голосования, в том числе получение реестров, а так же проведение поквартирных обходов, общение с жителями и так далее. С процессом формирования реестров пришлось отдельно подробно разбираться. На момент моего трудоустройства эти данные получали вручную. Вручную запрашивали выписку по каждой квартире, скачивали и в ручном режиме составляли таблицу в Excel. Этот процесс был достаточно трудозатратным. Очень много времени уходило на составление этих таблиц. Соответственно мы придумали программу, которая обрабатывает данные из Росреестра и сразу формирует их в таблицу. Такое нововведение сократило время на подготовку этих документов. Далее автоматизировали подготовку самих документов для ОСС. Важным итогом этой работы, стало уменьшение количества ошибок при проведении голосования. Представьте только, для организации собрания нужен определенный пакет документов (уведомление, решение собственников, акты размещения информации и т.д.) и в везде надо четко указать дату, время, председателя, секретаря, счетную комиссию. Когда документы готовили вручную, то периодически возникали ошибки. Сейчас этот процесс автоматизирован и нам неважно проводим мы одно собрание или это будет 100-200 собраний одновременно. Все документы у нас готовятся в автоматическом режиме, что позволяет не допускать ошибки. Работая в этой компании, я провел около 1000 собраний лично. И в процессе своей работы понял, что у многих УК, ТСЖ есть проблема с подготовкой документов и реестров собственников. А потому решил попробовать сделать свой САЙТ и начать предлагать свои услуги УК, ТСЖ по всей России.

Роман: - Получается, что ты сначала получил опыт, выполняя свои трудовые обязательства, а потом их раскрутил до личного бизнеса федерального уровня? Ведь сайт работает по всей стране?

Дмитрий: – Да, мы работаем по всей стране. Конечно, сначала я получил опыт в этой сфере. Изнутри понял все проблемы и сложности работы с реестрами и документами. Не скажу, конечно, что у нас сайт федерального уровня, но мы действительно оказываем услуги по всей России. У нас достаточно большая база клиентов, которая растет и это услуга на сегодняшний день очень актуальна.

Роман: – А какая была самая дальняя точка, в смысле Заказчик?

Дмитрий: – Приморский край, где-то за Владивостоком. Да, такие заказы тоже есть. Жилищный кодекс РФ - он один, поэтому данные запрашивают из всех городов и регионов.

Роман: – Дмитрий, сейчас все рвутся в IT сферу. И когда ты сказал о том, что вы автоматизировали/оптимизировали процесс создания документов и реестров, сразу напрашивается вопрос: - Ты как-то связан с IT сферой напрямую? Какое у тебя образование?

Дмитрий: – Я считаю, что лично напрямую с IT сферой не связан. Потому что у меня образование электроснабжение промышленных предприятий и производств, но, вот так просто жизнь сложилась, что пришлось работать в сфере ЖКХ. Данную автоматизацию я не считаю гениальным решением, чтобы считать себя ITшником. Мы просто немного облегчали и упростили этот процесс.

Роман: – Для определения масштаба организации, можешь сказать, сколько было заказов с 2019 года по сегодняшний день, чтобы пощупать и удивить наших зрителей?

Дмитрий: – У нас сейчас порядка 5000 клиентов, которые пользуются услугами по формированию реестров собственников, и эта база постоянно пополняется. Так же мы работаем с достаточно крупными федеральными компаниями по проведению самих собраний. В частности работаем с компанией МТС.

Роман: – Что нужно сделать, чтобы стать Вашим клиентам?

Дмитрий: – Для заказа реестра собственников просто оставить заявку на нашем сайте, в которой указать адрес многоквартирного дома, на который нужно сформировать реестр собственников. Далее мы делаем расчет стоимости, проверяем информацию в Росреестре и связываемся с вами. После этого выставляем счет. Незамедлительно после поступления оплаты приступаем к работе. Срок выполнения работ в среднем около 1-3 дней в зависимости от работы Росреестра. Если нет сбоев, то данные можно получить достаточно быстро.

Роман: – Какая средняя цена у реестра собственников? Дорогое это удовольствие или его может позволить каждый?

Дмитрий: – Средняя стоимость в районе 15 рублей за помещение. У нас, чем больше заказываешь помещений, тем цена дешевле. Минимальная цена - это 13 рублей за помещение при заказе от 1000 объектов. Если заказывать сведения через официальный сервис кадастровой палаты Росреестра, то там цена только за одну выписку из ЕГРН (в отношении одного помещения) составит около 300-350 рублей, хотя информация одна и та же. Рекомендую заказывать реестры собственников через такие компании как мы, так как получать выписки по 350 рублей очень дорого. Представьте только если в доме 1000 квартир?

Роман: – Почему у вас дешевле? Откуда такая разница?

Дмитрий: – Мы делаем запросы через ФГИС ЕГРН портал Росресстра, где установлены очень маленькие тарифы, если покупать услуги Росреестра пакетами. А нам заказчики платят в основном за автоматизацию и формированию самого реестра. Кстати, Ростреестр сейчас ограничил запрос сведений, один запрос можно делать только раз в пять или шесть минут. То есть в ручном режиме, чтобы запросить информацию на 100 объектов, надо сидеть за компьютером несколько часов. У нас этот процесс автоматизирован, сведения получаем круглосуточно.

Роман: – Грубо говоря, вы оптовики?

Дмитрий: – Да. Мы не занимаемся продажей единичных выписок. Наша услуга в том, что мы формируем реестр собственников. Единичные запросы не делаем. Есть очень много сайтов, где отдельную выписку можно заказать за 300 рублей. Росреестр борется с этим сайтами. По его мнению они предоставляют недостоверную информацию.

Роман: – Можешь рассказать процесс создание реестра собственников?

Дмитрий: – Все просто. Клиент оставляет заявку, мы рассчитываем стоимость, выставляем счет, запрашиваем сведения в Росреестре, получаем эти сведения, обрабатываем и формируем сам реестр собственников.

Роман: – Например, 1500 рублей с типовой пятиэтажки - это нормальная цена, чтобы не подставлять себя при проведении общего собрания. Очень выгодное предложение. Единственное что, возникает вопрос о сроке действия реестра собственников. Насколько его хватит? Можно заказать один раз на несколько лет?

Дмитрий: – Все зависит от того насколько быстро и часто продаются квартиры в доме. Если вы заказали реестр 10 января, а собственник продал квартиру 11 января, то информация будет уже неактуальной. То есть срок действия реестра собственников необходимо прировнять к сроку регистрации сделок. Многие УК, ТСЖ запрашивают информацию один раз в год. Либо специально под конкретное собрание.

Роман: – Частная собственность возникла полноценно не так давно, с 90х годов. Росреестр учитывает этот факт? Или там всегда достоверная и полноценная информация? Насколько сейчас закрыты пробелы владения собственностью до 90х годов?

Дмитрий: – Пробелы есть. Например, квартиры приобретенные до 1998 года. У собственников есть правоустанавливающие документы. Но в Росреестре этой информации нет, так как он сам по себе был создан позже. Так же бывают ошибки и сбои.

Роман: – Есть отличительная специфика по формированию реестров в разных регионах?

Дмитрий: – Отличие по регионам есть. Например, город Махачкала. Не всегда все данные можно найти, видимо там была смена названия улиц и приходится искать и по старым и новым названиям. Мы всегда пытаемся искать полную информацию, максимально полную. Бывает, всплывают ошибки совершенные при регистрации недвижимости, в частности отсутствует информация о номере квартиры или номере дома. Вообще, каждый поиск это ручная работа, это не автоматическая проверка данных. Если чего-то не хватает, то мы ищем в ручном режиме, чтобы Заказчик получил максимально точные данные.

Роман: – Думаю, что это все частные случаи. Там с другой стороны в Росреестре тоже ручная работа, человеческий фактор. Разумно, что такое бывает.

Дмитрий: – Главное чтобы заказчик понимал, что в Росреестре не по всем квартирам есть актуальная информация. Риск того, что каких-то данных нет, присутствует всегда. И мы об этом обязательно заблаговременно предупреждаем заказчиков.

Роман: – Ну что наше интервью подошло к концу. Большое спасибо за просвещение в такой интересной сфере. А вообще ты обмолвился о том, что провел коло 1000 собраний собственников, и я рассчитываю на отдельное интервью по этой теме. Так как собрания собственников это всегда интриги и сплетни, то думаю, что нашим зрителям и читателям будет очень интересна эта тема.

Дмитрий: – Да, обязательно расскажу. Спасибо за приглашение.

Справочно:

«На шиле» рубрика писателя Романа Шилова в которой он берет интервью у интересных людей.

«Сервисы ЖКХ» – компания Дмитрий Дудина, оказывает услуги в сфере ЖКХ, в том числе по формированию реестров собственников.