Сложно быть непредвзятым, оставаясь «над схваткой», когда знакомишься с заявлениями польских функционеров.
Ну ладно я, человек маленький, допустим слишком остро реагирую на антироссийскую риторику.
Однако то, как интерпретируют события времен Великой Отечественной войны чиновники и политики Польши, возмущает даже обычно выдержанный Кремль.
Русофобская пропаганда, в Польше, зашла так далеко, что на нее вынуждены реагировать представители российского политикума.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал чудовищной ложью заявление польских функционеров о том, что в 1945 году СССР не принес освобождения Польше.
«Это ложь! Ложь чудовищная, потому что очень много граждан Советского Союза тогда погибли, граждан Российской Федерации [РСФСР], граждан других республик, которые тогда входили в состав Советского Союза, погибли, освобождая Польшу», — сказал представитель Кремля, комментируя утверждение Института национальной памяти Польши, согласно которому солдаты Красной Армии не принесли в 1945 году освобождения этой стране.
Это чудовищная ложь, очередная попытка продолжать оболванивать молодое поколение поляков и растить их, вскармливать их, питая этой ложью и провоцируя этой ложью ненависть к русским, - резюмировал Дмитрий Песков.
При этом отвечая на вопрос журналиста об отношении Кремля к тому, что в Польше в четверг сносят еще четыре памятника Красной Армии пресс-секретарь президента РФ выразил надежду, что «история покажет неправильность этого».
«По-другому, наверное, невозможно к этой лжи относиться», — добавил Песков.
Вместо эпилога… Закончу тем, с чего начинал свой очерк, - сложно быть непредвзятым, оставаясь «над схваткой», когда знакомишься с заявлениями польских функционеров.
Не верю я, что надеждам Пескова суждено будет сбыться, ничего «история» не покажет…
«История — не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков», - так говорил Василий Осипович Ключевский. Человек просвещенный и образованный, к чьим словам как минимум стоит прислушаться.
К афоризму Ключевского можно добавить, что история-надзирательница не церемонится, а сечет неучей больно и по старинке — розгами.