Найти тему
Frequent Flyers

Мобильные приложения «Аэрофлота» перестанут работать

«Аэрофлот» сообщил о том, что его мобильные приложения перестанут работать в эти выходные: 29 октября в 14:00 оно превратится в «тыкву». После этого пользователям смартфонов на Android потребуется скачать новое приложение, а пользователи iOS будут, как и положено, страдать: из App Store приложение «Аэрофлота» удалено ещё весной из-за санкций (вместе со «Сбером», «Альфа-банком» и пр.), и новое скачать будет неоткуда.

Можно удалять  📷
Можно удалять 📷

Обновить приложение требуется из-за перехода на новую систему бронирования. Она давно работает, но в выходные её веб-интерфейс будут «выкатывать» на сайт «Аэрофлота» вместо существующего интерфейса Sabre. Старое же приложение для своей работы обращалось к соответствующим формам и страницам сайта. Поэтому после смены «движка» сайта старому приложению будет некуда обращаться.

Что это значит для пассажиров?

Самое «страшное» – это то, что нельзя будет купить билеты во время проведения работ: с 14:00 29 октября по 16:00 30 октября.

Ещё одна неприятность – неработающая онлайн-регистрация, если у вас вылет в ближайшие несколько дней, то лучше приехать в аэропорт заранее, чтобы постоять в очереди. Но эта «беда» тоже временная и затронет очень небольшую часть пассажиров.

Владельцам iPhone придётся пользоваться мобильной версией сайта вместо приложения (чтобы не вводить адрес руками, создайте ярлык быстрого доступа). Тут самое ужасное – необходимость при каждом входе в личный кабинет вводить одноразовый SMS-пароль двухфакторной авторизации (в приложении же вы оставались залогиненными и могли входить по FaceID/TouchID). В веб-версии не будет также пушей о начислении миль.

Всем остальным – просто обновить приложение. Оно есть и в многочисленных каталогах российских приложений, и в Huawei AppGallery, и на сайте авиакомпании. В Google Play только старая версия, она не обновляется!

Хуже всех только продвинутым авиапассажирам. Мы не сможем корректно видеть занятые и свободные кресла на рейсах через Expertflyer и аналогичные сервисы. Нет, они вполне себе поддерживают авиакомпании, работающие с PSS Leonardo (например, Utair и Nordwind), но показывают, похоже, только кресла, занятые во время онлайн-регистрации; данные о регистрациях в аэропорту отсутствуют и кресла отображаются пустыми.

Вот так отображается в Seat Alerts почти полный рейс Nordwind  📷
Вот так отображается в Seat Alerts почти полный рейс Nordwind 📷

Илья Шатилин