Фильм Сумка инкассатора (1977) показался мне необычным по нескольким причинам.
Во-первых, это очень редкий случай, когда великолепный актер Георгий Бурков играет главную роль, а не второстепенную или эпизод.
Тем более, эта роль положительная, что тоже не такой уж частый случай в фильмографии актера.
Во-вторых, фильм снят в 1977 году, но по стилистике напоминает, скорее, фильмы конца 80-х - он мрачен и даже, я бы сказала, депрессивен.
Фильмы же семидесятых были, как правило, переполнены оптимизмом.
А Сумка инкассатора снята манере, напоминающей документальное кино.
В третьих, сюжет хоть и довольно прост, но его реализация весьма небанальна.
Он построен на противостоянии следователей с разными подходами к работе - "любитель ночных допросов" герой Донатаса Баниониса (кстати, очень несвойственная этому актеру роль)
и вдумчивый неторопливый старший следователь в исполнении Георгия Буркова.
Такой выбор актеров сначала удивляет - казалось бы, должно быть наоборот. Однако персонаж Баниониса раскрывается постепенно. Несмотря на излишнюю прямолинейность в работе и, порою, даже грубость, он остается порядочным человеком, способным признавать свои ошибки.
Что касается персонажа Георгия Буркова, то пусть он и не так интересен с точки зрения развития, как персонаж Баниониса, но это с лихвой окупается последними кадрами.
Уже по окончании следствия, попрощавшись с сослуживцами, герой Буркова приходит в тот район, где жил преступник.
Это неожиданно для зрителя и добавляет персонажу, а заодно и фильму, некоторый драматизм.
Но, несмотря на множество положительных моментов, я считаю, что фильм все-таки нельзя назвать большой удачей для его авторов.
Ему не хватает четкой сюжетной линии, поскольку и после окончания фильма остается множество вопросов.
И самый главный - чему радовалась героиня Натальи Фатеевой в самом конце фильма, получив посылку с деньгами?
Она ведь сама навела следователей на это почтовое отделение, отдав им конверт с письмом от своего приятеля.
И неужели она думала, что никто не догадается проследить за ней?
Возможно, авторы фильма хотели в целях интриги оставить отрытый финал.
Но детектив - не тот жанр, где открытый финал является хорошим решением. Тем более в случае фильма Сумка инкассатора, где сама идея фильма заключается в том, чтобы показать именно весь ход расследования преступления, без отвлечения на дополнительные сюжетные линии.
Так что фильм, несмотря на все свои положительные стороны, оставил меня в разочаровании.