Долгожданное событие для ИТ-отрасли, наконец, свершилось. Вступил в силу новый порядок аккредитации ИТ-компаний для включения в реестр Министерства цифрового развития. Прежний порядок действовал до августа 2022 г., а уже с 1 октября вступил в силу новый.
Что же дает аккредитация ИТ-компаниям?
– снижение страховых взносов по налогу на прибыль. Налог на прибыль с 2022-2024 гг. для таких компаний равен 0%, а совокупный тариф страховых взносов 7,6%;
– льготные кредиты для бизнеса по ставке не выше 3%;
– льготные субсидируемые ипотеки для сотрудников со средней ставкой 4,5%;
– отсрочка от мобилизации для сотрудников, специальности которых входят в перечень рекомендованных (около 200 специальностей).
Итак, давайте разберемся, каким критериям должна соответствовать компания для включения в реестр Минцифры?
Для всех без исключения:
– выручка от деятельности в сфере ИТ должна составлять минимум 30%;
– наличие профильного ОКВЭД – перечень расширен до 30 видов деятельности.
Для того, чтобы пройти аккредитацию смогли не только крупные компании, но и малый бизнес, разработано два варианта:
1 вариант:
– средняя зарплата сотрудников компании должна быть не ниже средней по стране или региону;
– профильный ИТ-ОКВЭД в качестве основного вида деятельности;
– должен быть сайт компании, на котором размещена информация о деятельности в сфере ИТ, которую ведет компания.
2 вариант:
– доход компании более 1 млн рублей;
– компания должна быть правообладателем ПО, включенного в реестр российского софта, и иметь доход от реализации прав на него;
– профильный ИТ-ОКВЭД в качестве основного вида деятельности;
– должен быть сайт компании, на котором размещена информация о деятельности в сфере ИТ, которую ведет компания.
Компания сама решает, какой вариант больше соответствует специфике бизнеса.
Как подать заявление на включение ИТ-компаний в реестр Минцифры?
Сделать это можно на портале Госуслуг в кабинете юридического лица. Для работы с порталом потребуется ЭЦП юридического лица или ИП.
Вот пошаговая инструкция:
1. Для начала подготовьте необходимые документы:
– справка об отсутствии судимости у руководителя (можно получить в МФЦ или Госуслугах);
– справка о доходах компании от ИТ-деятельности (за исключением стартапов, которым меньше 3-лет);
– согласие на раскрытие информации, составляющей налоговую тайну (необходимо заранее передать в ФНС);
2. Заходим на портал Госуслуг по ЭЦП организации;
3.Открываем форму аккредитации и внимательно проверяем данные, которые система подтянет автоматически из личного кабинета – вносим изменения, при необходимости, указываем адрес сайта организации;
4. Прикладываем справки из шага 1 и отправляем заявление на рассмотрение.
Ответ из ведомства поступит в течение 15 рабочих дней.
Важно!
После включения в IT-реестр компании обязаны в течение месяца с момента вступления в силу нового порядка аккредитации направить в ФНС согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну. Новый порядок аккредитации начал действовать с 1 октября 2022 г. То есть подать сведения в ФНС нужно до 1 ноября 2022г.
Это необходимо сделать для проверки соответствия требованиям для вступления в IT-реестр.
ФНС предоставит в Минцифры сведения о размере выручки компании и размере заработных плат ее сотрудников.
Если компания не пройдет проверку, ее исключат из реестра!
Проверку соответствия требованиям будут проводить ежегодно до 1 июля (начиная с 2023 года).
Форма согласия доведена письмом ФНС. Направлять согласие необходимо электронно по телекоммуникационным каналам связи (оператор сдачи отчетности) или через личный кабинет налогоплательщика.
Если у вас нет желания или возможности самостоятельно изучать тонкости этой процедуры, вы всегда можете обратиться к нам. Специалисты компании «Русский Брокер» вас полностью проконсультируют и подскажут, как правильно пройти аккредитацию по включению в реестр Минцифры.
#ОльгаИльина #РусскийБрокер #АккредитацияIT