Если вы только начинаете создавать музыку в FL Studio, скорее всего, вы слышали термин «sidechain» или «сжатие sidechain'а». Компрессия — один из самых популярных инструментов, используемых в профессиональной аудиозаписи, продюсировании и выступлениях. Так что независимо от того, какой жанр музыки вы слушаете, ваши любимые песни обязательно будут сжаты.
Вообще говоря, большинство компрессоров работают сами по себе и сосредоточены на управлении выходом одного канала в вашем миксе. Sidechain работает немного по-другому, обеспечивая сжатие определенного звука по сравнению с другими звуками или каналами в вашем миксе. С точки зрения непрофессионала, «sidechain» помогает вашим ведущим элементам выделяться, приглушая громкость других звуков, которые воспроизводятся в то же время.
Если вы все еще немного запутались, подумайте о своих любимых треках танцевальной музыки. Вы заметите, что, несмотря на то, что у них есть мощные и запоминающиеся синтезаторы басовой линии, бочка всегда сияет и пробивает каждый бит. Это связано с тем, что продюсер использовал сжатие боковой цепи, чтобы «приглушить» конфликтующие низкие частоты на басовой линии всякий раз, когда бочка
В этой статье объясняется пошаговое руководство по sidechain'у в FL Studio!
Сжатие sidechain'а
Сжатие sidechain'а немного отличается от сжатия. Он работает для управления уровнем определенного звука относительно других звуков в вашем миксе. Например, уровень сжатия вашего басового трека может контролироваться громкостью бочки. Таким образом, когда звучит бочка, бас становится более сжатым. Таким образом, оба звука могут продолжать прорезать микс. Позволить бочкам доминировать в миксе, не конфликтуя со звуком баса и не создавая грязного сигнала. Таким образом, придавая звуку пульсирующую и ритмичную динамику.
Sidechain имеет множество различных применений, поэтому сегодня мы рассмотрим лишь несколько наиболее распространенных его применений.
Dialogue Ducking (Диалог)
С момента появления sidechain'а, Dialogue Ducking был одним из наиболее распространенных применений этой техники. Автоматическое уменьшение громкости музыки, чтобы освободить место для вокала. Есть множество примеров, показывающих уменьшения громкости одного канала относительно другого, например; когда вы в супермаркете, и музыка приглушается, чтобы кто-то сделал объявление, или когда громкость музыки по радио снижается, пока ведущий говорит.
Vocal Mixing (Сведение вокала)
Вокал неизменно находится в центре внимания каждой песни. Вы хотите, чтобы ваш вокал выделялся, был достаточно громким и был отчетливо слышен. Если ваш вокал немного теряется в миксе, у вас может возникнуть соблазн просто сделать его громче. Однако, присоединив другие треки к своему вокалу, вы можете сделать так, чтобы другие треки стали тише, чтобы освободить место для вашего вокала. Позвольте своему вокалу сиять, сводя к минимуму нежелательные искажения или клиппирование.
Kick & Bass (Бочка и бас)
Вы заметите, что большинство поп-музыки и танцевальных композиций содержат супер пробивные Kick и Bass. Использование этих элементов вместе без надлежащего разделения может привести к катастрофе. В результате возникают конфликты частот и, в свою очередь, мутный, неприятный микс. Как и в приведенном выше примере, чтобы избежать этого, вы просто добавляете компрессор к басовой дорожке, посылая сигнал бочки на вход sidechain'а. Помогая вам очистить конфликтующие частоты и сделать вашу бочку по-настоящему популярной!
Для достижения другого и более стилистического эффекта; вы даже можете добавить другие звуки, такие как синтезаторы, соло и даже вокал, чтобы сосредоточить свой ритм на бочке.
Как использовать sidechain в FL Studio
Итак, теперь к сути! Как вы используете sidechain в FL Studio? Есть несколько простых способов sidechain'а в FL Studio, и в этой статье рассмотрим один из способов sidechain'а, который вы можете использовать для этого!
Как использовать sidechain с Fruity Limiter от FL Studio
В качестве наиболее типичной настройки sidechain'а мы будем использовать Fruity Limiter внутри FL Studio для sidechain'а вашего Kick'a и Bass'a. В этой технике мы будем работать над сжатием сигнала Bass'a всякий раз, когда играет Kick.
Без какой-либо обработки ваш Kick и Bass, скорее всего, будут конфликтовать друг с другом на определенных частотах. В результате ваши Kick и Bass, вероятно, затеряются в миксе и в конечном итоге будут звучать плохо. Так что, как только вы добавите sidechain, все будет звучать намного чище.
Шаг 1. Добавьте Fruity Limiter
Во-первых, вам нужно открыть и добавить Fruity Limiter (Рис. 1) на канал, который вы хотите приглушить. В нашем случае будем приглушать Bass под Kick.
Шаг 2. Свяжите бочку с сигналом баса
Мы добавили первоначальный Fruity Limiter, теперь нам нужно связать канал Kick'a с каналом Bass'a . Для этого просто выберите канал Kick , затем щелкните правой кнопкой мыши маленькую стрелку на канале Bass'a.
Затем откроется окно меню, в котором вы выбираете опцию “Sidechain to this track” (Рис. 2) .
Шаг 3. Основные настройки
Хорошо, все добавлено и скомпоновано. Пришло время настроить ваши параметры и убедиться, что все звучит настолько хорошо, насколько это возможно. В зависимости от того, как вы используете sidechain, настройки всегда будут разными. Но здесь показаны базовые настройки, чтобы начать работу, прежде чем вы сможете точно настроить ее в соответствии со своим звуком!
Итак, откройте свой Fruity Limiter и начните с изменения его режима с LIMIT на COMP (Рис. 3) .
Затем измените число в поле SIDECHAIN на 1. (Рис. 4)
Затем уменьшите значение THRESHOLD и увеличьте RATIO (Рис. 3) , пока оно не начнет звучать так, как вы хотите.
Вы заметите, что сигналы бочки и баса теперь работают вместе, и ваш звук станет намного чище. Но что еще вы можете сделать, чтобы ваш sidechain в FL Studio звучал еще лучше? В вашем Fruity Limiter есть ряд настроек, которые будут влиять на звучание вашей компрессии, поэтому стоит поэкспериментировать и настроить ее, пока она не станет идеальной.
Если вы не уверены, что делаете, взгляните еще раз на объяснение параметров компрессора выше!