«Практиковался на беременной супруге».
Тренер Антон Кадушин специально для Ultimatum Boxing рассказывает, как случайно стал катменом, помог Чудинову выиграть и почему в России на боксе сложно зарабатывать. Общался и записывал Алексей Алёхин.
Боксом я начал заниматься в 93-м году. Изначально очень увлёкся хоккеем и, возможно, если бы не бокс, продолжил играть. Но однажды одноклассник пригласил на соревнования. Сказал, что дерётся, а одному ехать то ли боязно, то ли скучно. Я поехал. С тех пор оставил хоккей. Мне было 12 лет, и с каждым днем я всё сильнее влюблялся в бокс. Меня уже не интересовала улица, режим был «дом-учёба-тренировки», и так до 25 лет.Уже когда был мастером спорта, помогал тренеру с молодым поколением — кого-то на лапах держал, давал подсказки, секундировал. В 25 перестал выступать, но продолжал заниматься и спарринговать. В 27 решил полностью переключиться на тренерскую работу. Сказал себе, раз не стану сам чемпионом, попробую его воспитать.
Катменом я стал случайно. Эдуард Викторович Кравцов формировал российскую команду для Всемирной серии бокса (WSB), и позвал меня как личного тренера Александра Хотянцева. В 2012 году в WSB обязали тейпировать руки, а в команде никто не знал, как это делать. Не скажу, что я прямо умел, но изучал для себя. Чисто из любви к профи боксу смотрел видео, как работают известные катмены типа Чака Бодака и Джо Соузы.Практиковался на беременной супруге. Она была на 6-7-м месяце, а я мотал ей руки. Методом проб и ошибок находил оптимальные решения. Углублялся в эту тему всё больше. В то время тренеры в основном брали в угол полбутылки воды и полотенце, а у меня уже был «тревожный» чемоданчик: утюжки, адреналин, тампоны, вазелин. В 2013-м AIBA сняла с боксёров шлемы, и тут мои навыки пригодились по-полной. Для своих спортсменов я был не только тренером, мог остановить кровотечение, справиться с сечкой и правильно забинтовать руки.
Сложных случаев много, выделю два. В 2015 году Пётр Хамуков выступал на чемпионате Европы в Болгарии. Получил сечку в первом бою, а чтобы выиграть, надо было провести ещё четыре. И Пётр прошёл через них с сильнейшим рассечением. Каждый бой я его обрабатывал, чтобы врач не снял. Второй случай — когда Федя Чудинов боксировал в Кемерово с Райаном Фордом. Очень неприятная гематома с сечкой, но мы справились, остановили кровотечение. Федя выиграл, а глаз закрылся уже после боя.Я всегда тяготел именно к профи поединкам — они зрелищнее, интереснее и есть время создать план на бой. Когда работал в Санкт-Петербургской федерации бокса, познакомился с менеджером Олегом Богдановым. Он доверил мне двух своих боксёров — Руслана Берчука и Игоря Селиванова. Я их готовил, оба выиграли. Решил, что мне нравится подход, методика и атмосфера профессионального бокса.Моим первым успехом как тренера в профи стал бой Руслана Берчука против Олега Малиновского в Киеве. Пусть немного не хватило, мы проиграли по очкам, но ребята показали зрелище. Все были в восторге. И я был доволен проделанной работой. Понял, что чувствую бой, понимаю, как вести боксёра на дистанции в 10 раундов. Вижу, как распределить силы, где добавить, где придержать.
За весом и питанием всех моих бойцов следит супруга. Она — моё второе я, и делает свою работу идеально. Анна под каждого выстраивает индивидуальную программу. Как бы вы не тренировались, если питаетесь неправильно, свой максимум не покажете. Это как заправлять дорогой спорткар некачественным топливом — перестанет ездить.
В олимпийском боксе, если стал чемпионом мира или Олимпийских игр, идут гранты, призовые деньги, автомобили и квартиры. Но это единичные случаи, и для этого надо столько всего пройти. На профи боксе в России больших денег зарабатывать нереально. Получается только на бытовые нужды.
У бойцов здесь нет гонораров, как в США. Думаю, каждый метит боксировать за океаном. Там все деньги идут в основном с телевидения, а у нас нет платного ТВ. В России много хороших боксёров, а система, чтобы они зарабатывали, пока не выстроена. Но надеюсь, что в скором будущем, наши ребята будут получать достойные гонорары. Пока же профи бокс существует благодаря Федерации бокса России и людям, которые его любят, — меценатам, спонсорам. Они делают бои, помогают боксёрам жить, тренироваться и продвигать карьеру.
TG-канал Алексея: @bondurant1984
Blog Ultimatum