Ритейлер Fix Price опубликовал финансовые и операционные результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2022 года.
Финансовые результаты
По итогам третьего квартала 2022 года:
- выручка выросла на 21,2% и составила 70,1 млрд рублей, в том числе:
- розничная выручка выросла на 21,4% до 62,2 млрд рублей;
- оптовая выручка выросла на 19,5% до 7,9 млрд рублей.
- EBITDA выросла на 19,9% и составила 13,1 млрд рублей.
- Чистая прибыль выросла на 36,7% до 7 млрд рублей.
- Расходы выросли на 23% и составили 13,2 млрд рублей.
По итогам девяти месяцев 2022 года:
- выручка выросла на 23,1% и составила 201,9 млрд рублей:
- розничная выручка увеличилась на 24% до 144,2 млрд рублей;
- оптовая выручка выросла на 16,7% до 19,8 млрд рублей.
- EBITDA увеличилась на 27,1% и составила 30,8 млрд рублей.
- Чистая прибыль снизилась на 19% и составила 12,1 млрд рублей.
- Расходы выросли на 25% до 37,8 млрд рублей.
Рост выручки обусловлен увеличением количества магазинов и сопоставимых продаж. При этом расходы компании растут в связи с увеличением расходов на персонал и аренду, а также на фоне повышения процентных ставок.
Чистая прибыль по итогам 9 месяцев показала снижение в связи с низкой прибылью по итогам 1 полугодия 2022 года.
Операционные результаты
В 3 квартале FixPrice отметил увеличение сопоставимых продаж (LFL) на 12,9%, что связано с ростом среднего чека на 18,1%. LFL-трафик снизился на 4,4%, что отражает низкую покупательскую способность.
Компания в текущей ситуации делает акцент на товарах первой необходимости, которые демонстрируют высокие продажи по итогам 3 квартала. Доля товаров личной гигиены и бытовой химии составила 28,3%.
Количество магазинов увеличилось на 195, общее число составляет 5462 магазина. Торговая площадь выросла на 43,5 тысяч кв.м. до 1 180 тысяч кв.м.
За 9 месяцев сопоставимые продажи выросли на 13,4% за счет роста среднего чека на 15,7%, что было частично компенсировано снижением трафика на 2%.
Количество магазинов выросло на 558, торговая площадь увеличилась на 123,8 тысяч кв.м.
FixPrice продемонстрировал отличные результаты по итогам 3 квартала 2022 года. Выручка и чистая прибыль компании растут, что обусловлено ростом LFL-продаж за счет смещения фокуса на товары первой необходимости. К тому же ценовая политика компании является привлекательной в текущих экономических условиях.
После отчета акции FixPrice выросли на 1,5%. Инвесторы, конечно же ждут решения проблем с выплатами дивидендов, поскольку ритейлеры в текущих условиях повышенной инфляции являются бенефициарами и стабильно демонстрируют рост доходов.
Разбор отчетов других ритейлеров можно найти здесь.