Друзья и коллеги!
По словам генерального директора Saudi Aramco, мировые поставки нефти уже перестраиваются, после западных санкций в отношении российского экспорта, поскольку Россия продает все больше сырой нефти в Азии, в то время как другие производители отправляют часть объемов, ранее предназначенных для Азии, в Европу и другие рынки.
«Нефть, которая раньше шла в Азию, теперь направляется в Европу и другие части мира», — заявил в среду 25 октября 2022 года генеральный директор Saudi Aramco Амин Насер на форуме Future Investment Initiative (FII) в Эр-Рияде, передает Bloomberg.
«Происходит перестройка», — сказал топ-менеджер крупнейшей в мире нефтяной компании.
«Россияне, при правильном дисконте, могут продавать свою нефть на разных рынках», — добавил он.
По словам Насера, у России есть проблемы со страховкой и логистикой, но она работает над тем, чтобы преодолеть их ценовыми скидками на свою нефть.
Хотя российская нефть должна транспортироваться на большие расстояния, ее поставки все равно растут в направлении Азии. Между тем, сырая нефть из других стран, которая раньше бы отправилась в Азию, теперь отправляется в Европу и на другие рынки, добавил он.
Китай и Индия значительно увеличили закупки российской нефти с весны текущего года. Китай всегда был крупным покупателем энергоресурсов у России, но Индия, которая никогда не импортировала столь много российской нефти, теперь наравне с Китаем стала ключевым покупателям энергоносителей. Так получилось, благодаря действиям западных стран, которые избегают, запрещают или собираются ввести эмбарго на импорт российских энергоносителей в свои страны.
В последние недели Россия увеличила экспорт нефти в Китай, Индию и Турцию в преддверии эмбарго ЕС на импорт российской нефти, которое вступит в силу с 5 декабря 2022 года.
По оценкам Bloomberg, почти все танкеры, перевозящие российскую нефть, которые заявляют о таких пунктах назначения, как Порт-Саид, Гибралтар или «для заказов», в конечном итоге оказываются в одной из этих трех стран.
В итоге, удлинились маршруты доставки, увеличилось время в пути морских танкеров, выросли затраты на их фрахт и страховку, увеличилась стоимость энергоресурсов для Европы, а азиатские страны получили преимущество перед ЕС, в виде дисконтирования цены на нефть из России, увеличились выбросы в атмосферу, правда забыли сообщить об этом девочке Грете...
Говоря короче - целесообразность, эффективность и разумность ушли в прошлое. Это наглядный результат того, что происходит с миром и экономикой, когда первую скрипку начинают играть политики. особенно такие, которым глубоко плевать на свои же государства...
Друзья, спасибо за поддержку канала, Ваше внимание и комментарии. Я всегда рад ответить на Ваши вопросы к комментариях или пожелания!
Телеграмм-канал "Vенчурные Инвестиции"
Rutube-канал «Vенчурные Инвестиции»