Проверка других тропинок и старого большака заняли следующий день. Теперь нам нужно оглядеть, что на той стороне. При проверке мы наружу не высовывались, предпочитая оставаться за кромкой болота. Основная наша забота - проверка большака. Местами он был затоплен и не просматривался со стороны, что очень хорошо - болото и болото, но под тонким слоем воды и тины пряталась отсыпанная дорога, способная выдержать БМП. Это нам и нужно. Проверили по кромкам дороги, полотно, настеленное нашими прадедами, держало по всей ширине насыпи. Ничего не обвалилось, не уплыло в воду. Строили с ответственностью в те времена. Первая часть задания, считай, выполнена. Теперь поглядеть, что у нас на карю болота, наверняка, там стоит линия дозоров, как и у нас. Нужно понять, насколько она мощная и плотная.
*****
Чтобы не бегать туда-сюда, решили переночевать в той же копенке сена, что и в прошлый раз. Деревню мы обходили, местных не привлекали, конечно, трудно предполагать, что нас не срисовали, но и не перед кем умышленно не светились.
В стожке удобная наблюдательная позиция, как за деревней, так и за проходом, по которому заходили чужие бойцы к нашему краю. Пожевали, расположились. Судя по всему, никто нас не выглядывал и наши поиски остались незамеченными. Ночью Синица, просматривающая вокруг с тепловизора, наблюдала интересные моменты. Изредка к отдельно стоящему дому приходили местные, заходили тихо внутрь, а через полчасика - часок выходили. Ничего не несли, руки свободные, оружие не отмечалось. Видимо, в том доме жил кто-то авторитетный, к кому ходили за советом или с информацией. Только вот почему ночью? В прошлый раз такого мы не наблюдали и местные ни о чем таком не упоминали. За домом тем надо понаблюдать, мало ли что...
Сница передала дежурство Лешему вместе с тепловизором. Картинка не менялась до раннего утра. А с началом рассвета, из дома вышел мужик в возрасте и двинулся прямиком к нам. Леший, не найдя на нем оружия, толкнул нас и вышел из копны к нему навстречу. Постояли, оглядели друг друга. Мужик не знал, с чего начать, Леший не торопил.
- вы с какого края, служивые?
Леший кивнул на ту сторону, оттуда мы. Мужик подуспокоился. Беседа у него к нам. Все понимают, что не просто так мы проходы ищем. Местные нас часто наблюдают, значит, что-то готовится. Так вот, у них просьба простая к нам: они нам большак показали, по которому можно идти, готовы показать и связку между двумя кусками большака, чтобы мы не заходили в деревню и не шли через нее. Просьба простая - с другой стороны стоит артиллерия и минометы, если прочуют про движение, будут стрелять и деревне не поздоровится. В целом: они нам помогут пройти по безопасной дороге, мы не лезем в деревню. Вообще - ни патрулей, ни подразделений, никого. Если нас это устроит, он готов быть проводником. Он тут человек уважаемый, народ ему верит, просит всех успокоить и пообещать, что сюда не полезем.
В общем, деревня нам не нужна при таком раскладе. Если можно перебросить силы без опасности их утопить, это нормальное предложение. Остается один вопрос - что ему известно про артиллерию и минометы с той стороны?
Тут беседа закончилась. Видимо, данное обещание другой стороне он нарушать не собирался. Тоже понятно. Напрягать в этой ситуации незачем. Сами посмотрим.
*****
Когда силуэт проводника растаял в тумане на обходе большака, нам осталось только завершить начатое - проверить передний край противника. Посылать туда армейскую разведку мы пока не собирались - там бойцы серьезные, но любители стрельбы и диверсий. А палить найденную дорогу перед противником мы явно не хотели. Потому и двинулись в ту сторону по подсказанной тропинке, ведущей от большака к бугорку, за которым и была линия обороны чужих солдат.
*****
Бугорок был густо заросший и несколько часов мы слушали, осматривали и пытались понять, с какой стороны могут наблюдать и где чужие наблюдатели. Нам нужно найти артиллерию и минометы, чтобы понимать, как начать наступление. От воздушной разведки данные были, но явно они не все смогли выявить. И еще есть опасность макетов - прямой ввод в заблуждение. Ближе к вечеру, проверив следы подхода к краю болота, мы решили пройти к бугорку. Первый, само собой, выдвинулся Леший. Оказавшись на бугре, он махнул нам. И мы двинулись. Густые кусты скрывали наше движение, дальше начиналось самое интересное. Большак выводил дорогу на совершенно открытый участок луга. И около километра, до следующего лесочка, двигаться нужно было по траве. Открытым всем взглядам. А тепловизор показывал, что взглядов будет хватать - наблюдался контур двух бронемашин, несколько светящихся силуэтов наблюдателей и дым от кухни. Видимо, на позициях противника было некоторое расслабление и они не особо тщательно маскировались. Это хороший признак, значит, они не знали про хорошую дорогу, но то, что они могли ждать с той стороны наступление - это без сомнений. Иначе не держали бы здесь тяжелую технику, которая на линии боев важней. Могло этому быть и другое объяснение - сюда выходили отдохнуть после боев отдельные части. Уголок здесь тихий, вроде фронтового санатория. Но это мы сможем узнать, только понаблюдав сутки - другие. Если будет ротация - одна техника сменит другую. Если нет - значит, здесь постоянный заслон. Значит, оставаться еще на ночь. Лезть по чистому - затея идиотская. Будем выглядывать издалека.
*****
Ночью проявился миномет. Стоял он вдалеке, но звук выстрела был слышен и в тепловизор отследился выстрел. А к утру военные стали собираться, завелась техника. Все становилось понятным - ротация на других воинов. Значит, здесь участок отстоя после боев, тут они отдыхают, наблюдая за тихим участком. И хорошо и плохо. Хорошо - постоянная смена. Плохо - приходят после боев, опытные и, наверняка, внимательно разглядывают новое место. Можно что-то маскировать, новая смена это не выявит. Скорее всего.... Главное - понять, когда эта самая смена будет. Нам пора на выход. Картина начала вырисовываться...