Найти тему
Jurtwins.ru

Работа с самозанятыми ч.2

Возвращаемся к теме самозанятых. Рассказываем, что не надо писать в договоре с самозанятым и как избежать признания договора трудовым

Работа с самозанятыми упрощает жизнь работодателям, но важно грамотно выстраивать взаимодействие с самозанятым так, чтобы налоговые органы и инспекции по труду не имели к бизнесу никаких вопросов.

Есть перечень правил, благодаря которым работодатель сможет избежать ненужных вопросов и сопутствующих проблем.

Самозанятый – не работник компании. Он ваш свободный партнер, поэтому нужно иметь ввиду:

В договоре надо прописать конкретную задачу и требуемый результат, а не рабочую функцию, которую обычно исполняют работники

Для самозанятого нельзя установить трудовые гарантии (например, больничный, работа в выходные дни и т.д.)

Оплату не следует выплачивать 2 раза в месяц и в дни выплаты заработной платы работникам (т.к. оплачиваете конкретный результат)

Самозанятый как контрагент обязан возмещать убытки или платить неустойку за нарушение обязательств, т.к. отношения с ним регулируются Гражданским кодексом (поэтому нельзя установить материальную ответственность, установленную Трудовым кодексом для некоторых категорий работников)

И не забывайте «закрывать» работы и услуги самозанятых актами!

При выполнении рекомендаций можно адаптировать свое взаимодействие с самозанятыми и снизить риски при проверке трудовой или налоговой инспекциями.

Юридическая помощь для бизнеса, напишите свой вопрос, наши специалисты вам помогут
info@jurtwins.ru
Jurtwins.ru