Найти в Дзене
Кеша пишет

SMM от чайника, где ты будешь нужен и любим

Все мы знаем, как сложно работать с людьми. Они всегда лучше разбираются, всегда лучше знают, однако почему-то нанимают специалиста...

Часто сталкивалась с этим и условно вывела несколько закономерностей в работе, которые дают понимание, есть ли смысл работать в такой компании, с этими людьми.

Источник фото: https://image.mel.fm/i/Z/ZtowWjwgiF/1200.png
Источник фото: https://image.mel.fm/i/Z/ZtowWjwgiF/1200.png

Бриф.

Сугубо мой опыт, но вы должны иметь доступ к брифу клиента и информации в нем. Не один, и не два раза были ситуации, когда от клиента нет информации. Совсем. То есть все ч то мы имеем - название и сфера. Иногда город. Как с этим работать? Загадка века. (спойлер, с такими случаями лучше не связываться, себе дороже)

Четкое техническое задание.

Ну правда, как выполнять качественно работу, когда клиент абстрактно говорит о том, что хочет "классный текст про еду". Уважаемый - конкретика! О еде я могу написать что угодно, от того, какой сочный бургер готовят у вас на кухне, до истории утиного конфи, хотя вы предполагали что текст будет о стейке, которого нет в меню.

Клиент "не лезет" в вашу работу.

Это гигантская проблема, когда владелец бизнеса возникает со своим "я знаю лучше", и откровенно говоря довольно редко это действительно по делу и в тему. Мне такие, действительно классные и замечательные люди еще не попадались... Спорить, как правило, бесполезно, и в итоге ты будешь виноват, что ЕГО хотелка не сработала. Иронично.

Каждый выполняет свою работу.

Это очень плохая ситуация, когда ты и жнец и на дуде игрец. И снимай, и обрабатывай, посты пиши, рекламу настраивай, макеты создавай, еще и с аудиторией не забывай общаться! Самое главное так на 5+ каналов. Ты обязательно где-то упустишь какую-то важную деталь. Если нет - молодец, горжусь. Занимайся своим делом, фотограф снимает, таргетолог настраивает рекламу, контентщик пишет тексты.

Адекватное руководство.

Тут как правило достаточно начальника, который понимает суть твоей работы, не встревает постоянно, и находится на связи, чтобы решить по работе важные вопросы с клиентом, не сваливая на человека у которого нет компетенций.

Объективно - все звучит не слишком сложно, но в реальности найти такое "идеальное" место практически невозможно. Даже если ты сам себе начальник, и самое главное чем можно помочь себе - не молчать при проблемах, а решать их оперативно. Иногда даже полезно поставить на место клиента, когда тот перегибает или начальника, который откровенно наглеет...