Глупо отрицать влияние на нас окружения. В детстве мы учимся ходить смотря на других, учимся говорить наблюдая за родителями. С них же, мы снимаем первые образцы поведения для решения жизненных ситуаций. Каждый авторитет оставил отпечаток в нас подобным шаблоном; будь то любимый дедушка, герой книжного романа или уважаемый начальник. Мы так устроены – коллекционируем варианты поведения, из которых позже бессознательно мозг выбирает наиболее приемлемый, наиболее знакомый.
Этот принцип используют так называемые «Окна Овертона» - нашему вниманию предлагается некий полуфабрикат в знакомом контексте, подсказывая наблюдателю какое решение он должен принять. Для убедительности нам показывают положительного персонажа, такого на которого мы можем ровняться, по крайней мере не отторгая его. Первым заговорил об этом Гюстав Лебон (1841 – 1931).
Кто и зачем внедряет в массовое сознание сомнительные идеи – тема отдельного, бездоказательного разговора.
На примере Голливудской ленты «Прогулка в облаках», 1995 года, можно явственно увидеть деструктивные шаблоны выдаваемые за нечто ценное – достойное внимания. У этого фильма аж шесть сценаристов, видимо было не просто вплести вплетаемое.
В начале мы видим доблестного военного – Пола – вернувшегося на родину после выполнения своего долга. Положительный герой – уже есть, он как минимум не вызывает у зрителя антагонизма, а скорее симпатию. Дома его ждёт молодая жена, которая радостно сообщает что сохранила его прежнее место – продавца сладостей, и он может возобновить работу хоть завтра.
Пол удивляется, так как он в своих письмах писал жене не раз, что хочет заняться чем-то другим. Но Бетти этих писем не читала, якобы не желая знать об ужасах войны. Понять его упрямство она отказывается и пускает в ход своё женское обаяние и ласки.
Проснувшись утром, наш герой решает всё-таки съездить к бывшему работодателю в соседний город, обдумав по дороге как поступить. В поезде он сталкивается с девушкой Викторией, которая роняет свой чемодан. Пол помогает ей собрать вещи, и уходит в туалет.
Возвращаясь он предъявляет билет контролёру и обнаруживает что он не его. В вагоне, девушка Виктория завладевшая билетом Пола - уже спит. Не став её будить он занял своё место, а когда проснулся объявили его станцию. Пересев в автобус, военный встретил там свою попутчицу. Вошедшие мужчины начинают приставать к молодой женщине, пол заступается, и после драки, водитель высаживает всех ее участников.
Главный герой идет по дороге и снова встречает Викторию, которая делиться с ним своими страхами - она беременна от профессора в университете и направляется к родителям, боясь встречи со строгим отцом. Пол предлагает выручить, выдав себя за ее мужа. Говоря, что на следующий день уйдет навсегда, и отец будет винить его, а не дочь. По дороге, мужчина рассказывает о мечте жить в большом доме с семьёй.
Молодая женщина представила спутника родным, как своего мужа, что привело ее отца в ярость, но дедушка Виктории заступился за нее. Вечером молодоженам готовят отдельную спальню, Пол ложится на полу. Его фиктивная жена жалуется, что с ребенком ее никто не возьмет в жены. Военный отвечает, если бы он полюбил, то наличие ребенка его бы не смутило.
Утром, отставной военный хочет незаметно уйти, но его замечает дедушка, и уговаривает остаться для сбора урожая. Пол соглашается, он целый день вместе со всеми срезает гроздья винограда, а позже разгорячившись радостным настроением окружающих - целуется с будущей мамой ребенка профессора.
Сразу после этого у него происходит перепалка с Альберто, в которой Пол обвиняет отца Виктории в том что он не любит дочь и не видит какая она хорошая.
Покинув усадьбу, герой добирается до города и ждет поезда, который приедет только на следующий день. Утром начинается праздник, на который все фермеры свозят свой урожай и угощают всех сыром и вином.
Пол снова встречает семью Виктории и понимает что влюблен.
Виктория говорит правду родителям, что ждёт ребенка не от Пола, а с ним познакомилась только по дороге к ним. От чего Альберто заслуженно, снова приходит в ярость.
Герой возвращается домой и застает в квартире жену с любовником. Но не расстраивается. Бэтти вручает ему документы на развод и он счастливый уходит, думая только о Виктории.
Приехав, Пол просит руки его дочери у Альберто. А тот кричит, что она беременна неизвестно от кого. Но наш герой сообщает, что ребенок нагулянный Викторией, его не смущает. Хозяин дома в гневе кидает в Пола керосиновую лампу, промахивается и загораются виноградные листья уничтожая плантацию. Всю ночь люди пытаются спасти виноградник.
Альберто сожалеет о своем поступке и просит прощения у дочери и Пола, говоря, что теперь он часть их семьи. Заканчивается фильм надеванием кольца на палец Виктории и поцелуем молодых.
Если говорим на одном языке, ставь 👍, пиши чего нибудь в комментах. Репост приветствуется, но не наказывается. Подписка- это взаимные обязательства 😏
Красивая история о том, как парень получил всё о чем мечтал на войне: большой дом, дружную семью, любимую и ребенка. Что не так?
Пол выбрал себе в жены странную женщину - она не ждёт его возвращения, ничего к нему не испытывает и не считает нужным хранить ему верность. Но он этого не понимает, не замечает. При этом Бэтти продолжает манипулировать мужем, заставив его вернуться к довоенной профессии.
Наш герой - скромный человек, не уверенный в себе. Частично, нам это объясняют тем, что он вырос без родителей. Т.е. его некому было научить кто такая женщина, её роль в жизни мужчины и соответственно своей роли он тоже не понимает.
Встретив беременную женщину, предлагает ей помощь - разделяя её ответственность за распутство. Ну хорошо, Пол Добрый, ему ничего не стоит прикрыть собой симпатичную незнакомку, вызвав гнев её отца на себя.
А дальше он элементарно соблазняется молодостью Виктории. Её можно понять - врождённая программа - продолжить род от наиболее достойного представителя мужской половины - выполнена. Теперь нужно найти того, кто это бремя понесёт. И Пол - как раз такой носильщик.
Отец, Альберто, прекрасно всё это понимает и военный детдомовец вызывает у него раздражение. Но позже он смиряется, считая что лучше так, чем одинокая, в вечном поиске мужчины - неудовлетворенная дочь.
Кто здесь в выигрыше, а кто нет - очевидно. Пол женился на беременной неизвестно от кого, поселился в доме её родителей и стал воспитывать чужого ребенка, позабыв что не мешало бы построить свой дом, родить своих детей, от женщины которая зачала бы от него, и только и от него.
Посыл понятен, сексуально раскрепощенные женщины всегда найдут удобного наивного самца, а всем мужчинам предлагается не смущаться чужих детей, распущенности жён, беря их на обеспечение - это удел "настоящих мужчин". 😂
Другое, от Мазая: