Ниже несколько замечаний о том, как позиционировать свой питомник, на чем делать акцент в рекламе и какие задачи ставить.
Чего я категорически не советую начинающему заводчику, так это пытаться создать образцовый питомник, выпускники которого будут самыми красивыми и здоровыми, и на этом строить свою рекламу. Просто потому, что "образцово-показательно" все равно не получится. Ни в одном питомнике не рождаются только одни "котята топ-шоу класса", идеальные и по экстерьеру, и по здоровью, и по характеру. Ни один заводчик не имеет дара ясновидения, чтобы заранее рассказать покупателю, что будет с котенком даже завтра, тем более - через год. И ни один заводчик не готов расшибиться в лепешку ради покупателя - а это значит, что недовольные все равно будут.
Не стоит вообще делать акцент на клиентоориентированности. Во-первых, она даст трещину после первого же столкновения с покупателем, уверенным, что котенок - не более, чем игрушка. Во-вторых, 99% заводчиков не будут смиренно выслушивать обвинения в продаже якобы заведомо больного котенка, будучи уверены, что продавали здорового. В-третьих, заводчик, который работает не на улучшение породы, а на удовлетворение запросов покупателя, вероятно, не слишком успешен как селекционер.
Самые ценные покупатели - заводчики - понимают это лучше, чем кто бы то ни было. Реклама вроде "24 часа в сутки мы работаем для вас" скорее насторожит их, чем заинтересует: ведь всякий успешный заводчик работает не для другого заводчика, а для себя; более того, он не захочет продавать лучшего котенка потенциальному конкуренту. Даже если и продаст (не лучшего, конечно, но зато от тех же родителей), то после долгих уговоров и втридорога. И то если очень повезет.
Также ни один заводчик не хочет, чтобы у него рождались только котята пет-класса, которые никому из коллег не интересны. Идеал селекционера - это 100% топ-шоу котят в шикарном типе и окрасе, а простое тиражирование "котят попроще" никак не приблизит его к этой цели. Так что если заводчик утверждает, будто ему нравится разводить петов на радость любителям, то это как минимум странно. Если это не рекламный ход, а реальная позиция, то надо понимать, что и породный уровень животных в таком питомнике соответствующий.
Однако для тех, кто ищет домашнего любимца, доброжелательное отношение, твердые гарантии, уверенные обещания и другие приятные бонусы - почти всегда огромный плюс заводчику. Будущему владельцу пета приятно слышать, что в питомнике на первом месте здоровье и характер, а все остальное - потом; что питомник ориентирован не на заводчиков, а на любителей, которым тоже хочется породистого котенка, только не слишком дорого. Начинающему заводчику, который еще плохо видит породу, не умеет оценивать котят и мало кому известен, как раз легче будет озвучить нечто подобное, нежели пытаться что-то рассказывать о породных качествах и племенных перспективах. Также на помощь ему может прийти позитивное восприятие своих выпускников: даже когда у заводчика совсем нет знаний, но он искренне убежден, что его котята - самые лучшие, это отношение передается покупателям и убеждает их в том, что они нашли именно то, что искали.
Стоит иметь в виду, что продажа в домашние любимцы хорошего котенка, который вполне мог бы стать и производителем, очень даже приветствуется. Главное, чтобы котенок продавался уже кастрированным, а основанием для такой продажи служило не какое-нибудь "не шмогла продать", а высокие соображения: например, забота о счастье котенка (ибо "самые счастливые коты - это кастраты") или очень строгий отбор производителей ("котенок неплох, но моим требованиям отвечает не вполне").
В итоге, каждый питомник, не прекративший свое существование после первого же "пробного" помета, выбирает для себя определенный стиль работы. Если правильно взяться за дело, то преуспеть можно и посредством простого размножения котят пет-класса. Работа в этом стиле больше всего напоминает обычную торговлю, поскольку ориентирована на людей, которые хотели бы просто прийти в фирменный магазин и выбрать там котенка, как любой другой товар. Такие питомники обычно хорошо раскручены, стабильно занимают первые места в поисковой выдаче, могут принимать участие в телепередачах и вообще пользоваться известностью среди непрофессионалов (в том числе знаменитостей). Но несмотря на большой объем продаж, выпускники этих питомников практически не встречаются в родословных племенных животных, то есть в селекционной работе не участвуют, вклада в развитие породы не делают.
С другой стороны, существуют питомники, которые более известны среди профессионалов. Некоторые из них уже до такой степени не нуждаются в раскрутке, что могут вполне успешно работать без сайта и регулярной рекламы в соцсетях. Для них "сарафанное радио" работает в полную силу.
Со временем успешный питомник неизбежно увеличивается, поскольку добиться какого-либо развития, работая всего с одной-двумя парами животных, практически невозможно (разве что регулярно меняя "старых" животных на вновь приобретенных, более современных). Однако практика создания крупных "котоферм" широкого распространения не получила. Пожалуй, лучше всего себя зарекомендовала работа коллективных питомников - объединений заводчиков, работающих под одной приставкой. Присоединиться к такому питомнику может и начинающий заводчик, которому работа в коллективе поможет легко получить необходимые знания и в большей или меньшей степени облегчить процесс продаж. Однако здесь надо иметь в виду, что в коллективный питомник не берут всех подряд: многое зависит от того, как сложатся отношения новичка с руководителем и другими заводчиками.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.